Моментальная реакция лидеров стран НАТО на смерть Навального в виде прямых обвинений России саморазоблачительна. Об этом заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова в своем Telegram-канале.
В частности, по этому вопросу в течение двух часов после смерти Навального выступили генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, председатель Европейского Совета Шарль Мишель, председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен, глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Одним из первых прокомментировал сообщения о смерти Навального президент Латвии Эдгар Ринкевич, так же поступила премьер-министр Латвии Эвика Силиня. Отреагировали премьер-министр Великобритании Риши Сунак, канцлер ФРГ Олаф Шольц.
Выступали и фигуры мельче, в частности глава МИД Норвегии Эспен Барт Эйд, министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрем и президент Украины Владимир Зеленский. Выразила соболезнования президент Грузии Саломе Зурабишвили.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» выразил мнение, что России не было никакого смысла вредить здоровью Навального. «Человек отбывал срок, который еще предстояло сидеть несколько лет. Я думаю, что несчастный случай, такое бывает», – добавил он.
Главный редактор медиагруппы «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян заявила в своем Telegram-канале, что убивать его не было никакого смысла, тем более сейчас. «Это выгодно как раз совершенно противоположным силам», – отметила она.
Телеведущая Тина Канделаки заявила, что смерть Навального ровно за месяц до президентских выборов – подарок для противной стороны, который без сомнения вызовет в западном мире антироссийскую волну. О том, что это выгодно врагам России, заявил и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов.
16 февраля управление ФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу заявило, что Навальный умер в ИК № 3 ЯНАО. В сообщении говорится, что после прогулки он почувствовал себя плохо, практически сразу потеряв сознание. Медики провели необходимые реанимационные мероприятия, которые положительных результатов не дали.