Высокоскоростные маршруты помогут заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузят аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности.
Президент России Владимир Путин посетил «Уральские локомотивы» в Свердловской области и на площадке предприятия провел совещание по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.
— Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало. В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Беларуси – Минска. Вполне естественные, реализуемые [программы]. Что касается Минска, то с Президентом Беларуси мы обсуждали этот вопрос, он тоже поддерживает, — сказал Президент.
По его словам, выделенные высокоскоростные маршруты помогут заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузят аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности.
Министр транспорта России Виталий Савельев доложил, что в августе была утверждена схема развития высокоскоростных железнодорожных магистралей, которая включает пять ключевых направлений. Таким образом при реализации всех этих проектов она объединит высокоскоростным сообщением шесть федеральных округов, на территории которых проживает около 110 миллионов граждан.
— Реализация ВСМ является для России проектом века и позволит войти в круг стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение, сделать большой рывок в направлении технологического суверенитета, приобретая новые компетенции в железнодорожном строительстве и машиностроении, обеспечить качественно новый уровень мобильности и жизни граждан нашей страны. Проект ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга является для России первым, не имеющим аналогов, — сказал Виталий Савельев.
Он рассказал также, что для эксплуатации ВСМ первоначально необходимо 28 поездов к 2028 году. Для этого уже в 2026 году необходимо создать опытный образец поезда и начать сертификационные испытания. Предусматривается создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения. Проектирование поезда ведется «РЖД» с 2020 года.