Кружились клубы снега. Ветер завывал, напоминая волчий вой. Полярное ночное небо слабо сверкало звёздами сквозь рваные снежные облака. Одинокий лыжник, энергично взмахивая палками, пробирался сквозь пургу. Шёл, стиснув зубы, по одному ему известному маршруту. Плечи оттягивал рюкзак, набитый рыбацкими снастями. Он был рыбак! Он был фанатичный рыбак!
Наконец он остановился. Выпрямился, широко и радостно улыбнулся. Оглянулся назад. Ночной город тускло поблёскивал огоньками уличных фонарей. Слабо светил окнами.
А перед ним, с вершины высокой сопки, где он остановился, расстилалась тундра, и сопки одна за другой с огромными валунами гранита. Цепь озёр сверкала льдом под ночным небом.
Он был счастлив, что убежал от «причитаний» жены. Дома целый день, так как был выходной, помогал жене. А вечером они вдвоём искупали малыша, их двухмесячного сына.
Она радовалась, что уговорила мужа не ходить на рыбалку в этот день, тем более, что было объявлено штормовое предупреждение. На улице была жуткая метель. Как она была наивна! Ведь он заранее подготовил рюкзак.
И когда вечером он вытащил свою рыбацкую экипировку, начал собирать рюкзак, удивлению бедной женщины не было границ!
Она его умоляла не подвергать свою жизнь опасности – в такую погоду можно и заблудиться, и что он мог бы подумать о своих детях, ведь они такие ещё малыши: старшему всего четыре годика, младшему два месяца! Что должен беречь себя ради детей!
Глупая женщина! Настоящего рыбака не может удержать здравый смысл.
Его буквально захватывает азарт от одной мысли ожидания клёва у зимней лунки. Даст бог, утром метель пройдёт.
Постоял, поразмыслив обо всём этом, вновь помчался по укатанной лыжне к озёрам, ближе к берегу моря.
У одного из этих озёр стоит землянка, маленький зимник, где его должен ждать друг Валера, такой же азартный рыбак.
Ветер со снегом не унимался. Была февральская оттепель.
Наконец, перемахнув несколько сопок, увидел вдалеке в белой ночи чернеющий силуэт землянки, тусклый свет в окошке.
Пробежав ещё несколько сотен метров, ввалился с клубами снега и пара в зимник. Вдвоём с другом шумно и весело поделились впечатлениями о том, как они сбежали от своих жён.
Хорошо отметили начало рыбалки, конечно же, с горячим чаем, со спиртом. В землянке было холодновато, они решили не выключать походную бензиновую горелку и уснули крепким богатырским сном.
А поутру они проснулись...
Проснулись от едкого дыма, мигом распахнули дверь, ещё плохо осознавая, что же произошло. После вчерашних посиделок соображение возвращалось трудно. Наконец они поняли, что случилось.
Ночью укладывались спать в одежде. Валера, в плаще поверх тёплой куртки, устроился лицом к горелке, а Андрей (так звали нашего рыбака) повернулся спиной, и так они оба крепко уснули.
А на улице всю ночь была метель и сильный снегопад. Под завывание ветра наши рыбаки, возможно, не услышали треск и звуки возгорания.
Всё могло закончиться очень и очень плачевно...
Кругом на несколько десятков километров белая снежная тундра. В такую погоду даже заядлые рыбаки, думается, не рискнули бы пойти на рыбалку.
Тем более, что штормовое предупреждение – это очень серьёзный сигнал для флотского гарнизона. Только такие горячие молодые и бесшабашные головы, как наши горе-рыбаки, могли решиться на этот безрассудный поступок.
А горелка от сквозняка полыхнула, уничтожая огнём всё на столе, добралась до спящих горе-рыбаков. У Валеры начал тлеть мокрый плащ, а у Андрея, так как он лежал спиной, начали тлеть ватные брюки. Ватник был сырой, тлел долго, не сгорая, но огонь тления проникал всё глубже. К тому времени, как они очнулись и выбежали на улицу, Андрей уже получил настоящий ожог. И первое, что он сделал, – сел на снег. Но процесс горения продолжался, ватные штаны, тлея, просохли, и вата толстым слоем только всё больше разгоралась изнутри. На морозе мокрая одежда застыла.
Боль была нестерпимая... Снять мокрые тлеющие брюки не представлялось возможным, так как замены не было.
Мужики были вынуждены, быстренько собрав свои рюкзаки, повернуть обратно – домой. Так у них закончилась неудачная рыбалка, к которой они долго и тщательно готовились.
Валера физически не пострадал, отделался испорченным рыбацким плащом, а вот Андрею пришлось долго лечиться в ожоговом отделении госпиталя. И они с другом навсегда запомнили этот неудачный зимний поход на рыбалку. Шёл 1975-й год. О мобильных телефонах, чтобы сообщить о случившемся, тогда и речи не было. Были молоды, азартны, все трудности преодолевались легко. Так казалось.
Такие фанатичные рыбаки были и будут, лишь бы берегли себя, свою жизнь!
Автор: Раиса НАЗМИЕВА.