Найти тему
Игорь Шишкин

Ложь о «технологическом тупике» в военном деле

На День ТВ беседа с доктором военных наук Константином Сивковым.

Основные тезисы

В последнее время в общественное сознание активно вбивается тезис о том, что вооруженные силы оказались в «технологическом тупике» из-за активного внедрения беспилотников. Ни сосредоточение крупных группировок войск, ни массированные применение техники для прорыва обороны противника, ни глубокие наступательные операции в условиях массового использования БПЛА, якобы, стали невозможны. Отсюда неизбежный переход к позиционной войне по типу Первой мировой.

Однако к реальности это не имеет никакого отношения. Никакого технологического тупика не существует. Уже со времен Второй мировой войны ни сосредоточение войск, ни массированное применение техники при прорыве обороны, ни глубокие наступательные операции не были возможны без завоевания господства в воздухе. Но никто не твердил про «технологический тупик», делающий невозможным проведение крупных операций. Вместо этого развивали ПВО и способы завоевания господства в воздухе.

Массовое применение БПЛА ничего принципиально не меняют – это лишь новое эффективное средство воздушного нападения, создающее новые проблемы и открывающее новые возможности для обеспечения ПВО и завоевания господства в воздухе.

Первым о «технологическом тупике» объявил Залужный и понятно почему – ему нужно было объяснить провал контрнаступления – я не виноват, в условиях «технологического тупика» стратегическое наступление невозможно.

С российской стороны о «технологическом тупике» говорят либо враги России, заинтересованные в том, чтобы не было разгрома ВСУ, а продолжалась позиционная мясорубка, либо дураки и дилетанты, поющие с голоса врагов России.