29 подписчиков

Чем закончилась манга "Бездомный Бог"?

2,9K прочитали

В январе 2024 года закончился "Бездомный Бог". О чем повествует манга, за что ее полюбили миллионы читателей и оправдал ли конец все ожидания: постараемся разобраться.

Обложка 1 тома манги "Бездомный Бог"
Обложка 1 тома манги "Бездомный Бог"

"Бездомный Бог" (Noragami) - нашумевшая манга в жанре сёнэн авторства мангаки Адати Тока. Произведение впервые появилось на страницах ежемесячного журнала Gekkan Shounen Magazine в конце 2010 года и быстро сыскало свою популярность. У манги имеется аниме-адаптация.

Главный герой - древний бог войны Ято. Несмотря на былое величие и славу в наше время ему приходится несладко. Он вынужден браться за самую разную работу без возможности стремительно разбогатеть, ведь правило богов - брать плату за исполнение желание лишь одной монеткой номиналом 5 йен. Именно столько составляет классическое пожертвование в храме. Однако своего храма у Ято нет. Бог мечтает накопить на свое святилище и бережно хранит бутылочку с накоплениями, а пока он спит на улице и носит всегда один и тот же спортивный костюм.

Сюжет

Манга начинается с очередной полосы несчастий бездомного бога: от Ято уходит его шинки. В мире "Бездомного Бога" у богов есть священные клинки шинки разнообразных форм, которые служат их оружием и не только. Это души умерших, что способны принимать полезную богу форму, будь то меч, зверь или даже предмет одежды.

Бог Тэндзин и его шинки
Бог Тэндзин и его шинки

Без своего шинки Ято не способен браться за дела, более привычные богу войны, однажды, занимаясь поиском пропавшего кота, он встречает Хиери. Девочка в попытке спасти гоняющегося за котом незнакомца попадает под машину. К счастью, она не получила серьезных повреждений, но ее настигло одно последствие - теперь школьница время от времени теряет свое тело, в такие моменты ее тело валится в сон, а сама девушка продолжает существовать в форме души, также после этого инцидента она начинает видеть аякаши, что-то вроде призраков, сгустков энергии, демонов, наполняющих этот мир.

Хиери обращается к Ято, оставив пожертвование, с просьбой избавить ее от проблемы с потерей тела. Но у бога не находится подходящего решения, и так их судьбы оказываются связаны. Тем временем Хиери старается найти душу умершего, чтобы она стала шинки Ято, но натыкается на опасного аякаши. Пока они ищут пути отступления, Ято внезапно чувствует душу подростка и делает его свои шинки. Бог дает ему имя Юкинэ. Так мы встречаем троих главных героев.

Хиёри, Ято и Юкинэ
Хиёри, Ято и Юкинэ

На пути Ято, Хиёри и Юкинэ попадаются разные препятствия. Так Хиёри и Юкинэ узнают, что за свою долгую жизнь Ято нажил себе немало врагов, жаждущих возмездия, есть и те, кто благодарны ему за оказанные услуги, а прошлое его таит множество спорных событий. По мере развития мы узнаем все больше хитросплетений его судьбы, а с ними приобретаем еще больше вопросов, однако точно ясно с первых глав одно: Ято вовсе не так прост, как кажется на первый взгляд. По ходу повествования мы будем встречать других богов и их шинки, узнаем, как влияет поведение шинки на бога, насладимся романтическими моментами между героями и визуалом божественных сражений.

Главный конфликт

Основным конфликтом манги является взаимосвязь Ято и его Отца, главного антагониста. Отец - человек, ему удалось найти способ после смерти выбираться из мира мертвых, поэтому его в определенной мере можно назвать бессмертным. Его смыслом жизни служит убийство богов, а так как боги рождаются из людских желаний, то и сокращение численности человечества. Благодаря этому желанию родился Ято.

Отец
Отец

Отсюда мы получаем, что если Ято убьет Отца, то с большей вероятностью умрет сам и не сможет переродиться, ведь у него нет верующих, о нем никто не знает. А пока Отец жив, Ято вынужден приходить на его зов и убивать людей, как он делал это в детстве.

Рисовка

Автор уходил на длительный перерыв в период выпуска "Бездомного Бога", в результате которого, как заметили многие читатели, изменилась рисовка. На мой взгляд, изменения не в лучшую сторону: мы потеряли долю самобытности, особенно это заметно у женских персонажей, например, Хиери, Нора и Бисамон.

Ято в старой рисовке
Ято в старой рисовке
Ято в новой рисовке
Ято в новой рисовке
Нора в старой рисовке
Нора в старой рисовке
Нора в новой рисовке
Нора в новой рисовке

Динамика

К сожалению, здесь тоже все не так гладко. Сперва сюжет максимально сбалансирован, мы получаем классное линейное развитие событий, приправленных юмором и романтикой. Однако с развитием главного конфликта после произошедшего в подземном царстве и гибели Эбису появляются две огромных затянутых арки-битвы.

Первая арка связана с попыткой Бисамон убить мага. Аматерасу и остальные верховные божества уверены, что Эбису был единственным магом и с его смертью все проблемы решились, поэтому вмешательство Бисамон противоречит их воле, тогда небеса являются по ее душу. Ято вмешивается в этот конфликт в попытке спасти Бисамон.

По истечении всех военный столкновений маг сбежал, а Ято и Бисамон приговорены к казни, а Юкине - к вечному заточению. Тендзин использует свое божественное право на поручительсвто: согласно ему выдвигаются тезисы, утверждающие невиновность троих приговоренных. Аматерасу ставит своих служителей, а в противовес боги ставят своих ведущих шинки. Тот, на чьей стороне правда, избегает участи снесения головы. Тендзин ставит Цую за невиновность Бисамон и проигрывает. Эбису ставит Куними за невиновность Ято и побеждает. Дайкоку вопреки мольбам своей богини Кофуку выходит в защиту Юкине и побеждает. Несмотря на всю драматичность ситуации, Цую возрождается, ведь на самом деле она не шинки, а дух сливы, а божественные орудия Аматерасу имеют право на перерождение.

Цую
Цую

Вторая арка-битва связана с решением Ято убить мага самостоятельно. Он договорился с Аматерасу на полгода отсрочки, прежде чем подключатся небеса. В этот период Ято бросает своих близких, в том числе Юкине, чтобы сберечь его. Однако пока Ято тренируется со своим новым шинки Казумой, его первый шинки касается секрета бога, заражает Ято скверной и попадает в руки Отца. Так мы приходим к финальной битве Ято и Казумы против Отца и Юкине, затянувшейся на огромный пласт глав.

Концовка

Пока Ято сражается с Отцом, остальные боги сформировали альянс для борьбы с магом, ключевым звеном которого являются видеозаписи, оставленные предыдущими воплощениями Эбису. Боги приходят к выводу, что смогут предотвратить перерождение мага, найдя его могилу. Эбису и Такемикадзучи отправляются на поиски его могилы. Их встречает смотритель гробницы с семьей, их род из поколения в поколения охраняет проход в Ёми, подземный мир. Они обязаны два раза в день звать мага по имени, чтобы в случае гибели вытащить его из царства мертвых.

Боги обманывают смотрителя, что станут его преемниками, а он отправляется в царство мертвых - его семья оказалась духами, которые ждали, когда он с ними покинет этот мир. Так прерывается одна из двух линий жизни Отца, вторая в руках Фуджисаки Кото, мальчика в теле которого он жил в нынешнем воплощении. Эту линию также удалось прервать.

Отец в облике Фуджисаки Кото
Отец в облике Фуджисаки Кото

По ходу битвы Отец пытается сломать Казуму, раскрыв секрет бога, но Казума выдерживает. Последним приемом мага становится "создание страны", он воспроизводит огромное пространство, охватывающее реальный мир, но со своими законами. Люди в нем становятся аякаши, которых боги вынуждены убивать. Здесь Ято стал ребенком, Юкине зверем, а также сюда попала и Хиери. Юкине к концу возвращается к Ято и помогает нанести последний удар Отцу. Отец повержен и уже не сможет воскреснуть, однако он успевает разрушить связь Хиери с миром людей через ее хвост.

Тело Хиери умирает, Ято в отчаянии делает ее своим шинки. Перед его глазами проносится ее жизнь, он понимает, что той Хиери, что он знал, больше нет. Тут вмешивается Юкине, он говорит, что Ято - великий бог, он сможет все исправить. Тогда Ято в срочном порядке приступает к сердечно-легочной реанимации, в процессе которой он начинает исчезать.

Ято проводит сердечно-легочную реанимацию
Ято проводит сердечно-легочную реанимацию

Финальная глава

Финальная глава проливает свет на итог. Хиери выжила, обо всех событиях, связанных с дальним берегом, она забыла, ее дневник пропал. Девушка выросла и стала врачом. Фуджисаки Кото, в теле которого жил отец, попал в больницу в то же время, с тех пор они близко общаются. Боги собираются вместе и поднимают бокалы за Ято, оказывается, ему тоже удалось выжить. Когда его ноги исчезли, он стал ползать по улицам, крича всем прохожим, чтобы его запомнили. Бог наделал столько шума, что его приняли за призрака, но ему удалось остаться в сердцах людей и не исчезнуть.

Актуальным оставался вопрос, почему все скрыли от Хиери - все ради ее безопасности. Ято желал ей лучшей жизни, поэтому сделал все, чтобы она смогла вырасти, как и обычные люди. Даже будучи взрослой Хиери продолжала испытывать нехватку кого-то близкого рядом и однажды, сидя под цветущим деревом, девушка вспоминает имя Ято, поднимает глаза и видит его на дереве. В ее дневнике появляется запись о том, что она снова встретила Ято.

Вердикт

Основные события манги оказались невероятно затянутыми. Битвы можно было урезать как минимум вдвое. Секрет бога использовался чаще, чем это могло быть интересно. Романтика ушла из жанров по окончании первых десяти томов и возвращалась в очень редкие моменты. Мы не получили концовку ни для одной из любовных линий "Бездомного Бога". Одной главы недостаточно для завершения, чтобы удовлетворить читателя после 13 лет выпуска манги.

Хотя по основной линии нет больших провалов в сюжете, но осталось чувство сильной недосказанности.

Несмотря на минусы в динамике, манга стоит прочтения. В ней неплохой юмор и романтика объединяются с японской мифологией и экшеном. Читается легко и точно оставит свой след в памяти.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить интересную мангу!
Прочитать о связи "Бездомного Бога" с японской мифологией можно
здесь

Расскажите в комментариях, считаете ли вы концовку "Бездомного Бога" логичной?