Где-то через год после рождения Женечки, мы решили попробовать жить отдельно.
Не то чтобы нам было тесно с родителями, у нас была отдельная комната. С мамой у Валеры были замечательные отношения. Но мой отец был с очень сложным характером, и мне было тяжело с ним. К тому же когда он изредка выпивал, в него как будто бес вселялся. Он начинал ко всему и всем придираться и мишенью для него чаще всего была мама. Скандалы начинавшиеся из-за полной ерунды, могли продолжаться часами, и иногда он даже поднимал на маму руку. А я всегда вставала на её сторону, и мне тоже прилетало. Поэтому, чтобы не спровоцировать Валеру на вмешательство в таких ситуациях, мы решили разъехаться. Мне трудно дать объяснение такому поведению отца, возможно его творческая натура давала такие срывы на близких людях. Он был поэтом, писал очень хорошие стихи, его даже печатали в местных городских газетах. Помню через несколько лет после его ухода из жизни, мне позвонили из одной Иркутской редакции и попросили разрешение на публикацию нескольких его стихов в каком-то сборнике Сибирских поэтов. Отец хорошо играл в шахматы, и даже меня пытался научить, но я только знаю название шахматных фигур и как они ходят. Он с интересом наблюдал за международными соревнованиями по шахматам, имел много книг и самостоятельно разбирал все партии. А ещё любил симфоническую музыку, у нас дома было очень много пластинок с ней. Вот такой разносторонний человек был мой отец, но по моему мнению это не давало никакого права ему так обращаться с нами.
Первую квартиру мы сняли в соседнем доме.
Это была маленькая, уютная однокомнатная квартира. С каким же облегчением я вздохнула, когда мы туда переехали. Мама часто бывала у нас, отец же не приходил никогда. Мы сразу принялись обустраивать своё семейное гнёздышко. Помню мебель переносили по улице на руках, по вечерам. Да и что там переносить - кровать, шифоньер, детская кроватка, да вещи. Первой нашей покупкой был обеденный стол на кухню, под столешницей у него был небольшой ящичек для столовых приборов. Каким же красивым этот стол нам тогда казался. В комплект к нему продавались табуретки с отвинчивающимися ножками. Так постепенно мы начали обзаводиться своими вещами. Но счастье длилось не долго, не прошло и несколько месяцев, как нас попросили освободить квартиру. Вернувшись к родителям мы сразу стали искать другую, и вскоре нашли, тоже не далеко.
Искали рядом потому что садик был через дорогу от нас. Это было большой удачей в то время. Многие помнят наверное, как родителям приходилось возить своих чад в садик в другие районы, в переполненных по утрам автобусах, иногда стоя с ребёнком на ступеньках. А потом ещё и самим успеть добраться на работу.
На этот раз переезд не состоялся. Квартира была двухкомнатная. Мы договорились что вместо первого платежа сделаем косметический ремонт. Мама достала по блату красивые обои, краску и мы приступили. Но когда ремонт был закончен, пришёл хозяин и попросил нас освободить квартиру, сказав что приезжает его дочь и ей негде жить. Вот так. На просьбу вернуть нам деньги за ремонт он ответил отказом. Да и что можно было в этой ситуации сделать, ведь никаких документов мы не оформляли. На этом наши переезды не закончились, потом была ещё одна квартира, потом ещё. Через десять лет совместной жизни мы купили квартиру, пережив до этого пять переездов.
Так вот, опять начались поиски.
На этот раз опять помогли связи моей мамы. У неё оказалась знакомая, которая была начальником ЖЭКа. И мы снова переехали, но совсем в другой район, в старую часть города. Наш город начал строиться в 1945 году. Сначала появились землянки, потом бараки, а чуть позже появились двухэтажные дома.Такие дома встречаются в разных городах, как будто построенные под копирку. Их мы видели в Казани и Новороссийске, Иркутске и Санкт-Петербурге.
В такой дом мы и заехали. Подъезд был на восемь квартир, со старой деревянной лестницей, которая при каждом шаге тихонько поскрипывала. Прожили мы там несколько лет, пока Женя не пошла в первый класс.
Жили с соседями дружно, как одна семья, никогда никаких ссор не было. Иногда мы друг у друга перехватывали три рубля до зарплаты. Уборку подъезда делали самостоятельно, по графику.
То время было наверное одним из лучших в нашей молодости. Район был старый, тихий с вековыми соснами, очень зелёный. Не далеко от нас, минутах в десяти ходьбы от дома была центральная площадь города, на которой проходили все городские праздники и демонстрации. А на нашей улице, прямо под нашими окнами всегда собиралась колонна какой-то организации. И потом они с флагами, транспарантами, воздушными шарами и песнями шли на эту площадь, сливаясь с такими же колоннами с соседних улиц в одну большую людскую реку. Мы тоже всегда ходили на демонстрации, старались одеться во что-то новое или красивое, детям обязательно надували воздушные шары. Особенным был конечно праздник 9 мая. Тогда ещё, в восьмидесятых годах были живы многие ветераны. И мы с уважением смотрели на них, разглядывали многочисленные медали и ордена, старались подойти, поздравить и сказать какие-то слова благодарности. Школьники дарили им гвоздики. А потом мы шли домой с друзьями или родственниками и продолжали праздновать, накрывали праздничный стол и обязательно смотрели военный парад с Красной площади.
На Новый год мы собирались семьями у нас или у кого-то из друзей. За несколько дней обязательно проводилась генеральная уборка квартиры. Затем приступали к украшению дома. Собственно и сейчас подготовка к празднику ничем не отличается от той, только украшения стали разнообразнее, красивее и дороже. А тогда ёлку украшали настоящими стеклянными игрушками, сверкающим дождиком из фольги и бусами из стеклянных палочек. На ветки раскладывали кусочки ваты, а основание ёлки оборачивали белой простынёй. На окна клеили вырезанные из бумаги снежинки, а под потолок развешивали гирлянды из бумажных флажков или самодельных фонариков. Затем составлялось меню. Конечно же стол накрывался сообща, каждая семья приходила с каким нибудь своим угощением, поэтому еды было предостаточно. Было шумно и весело. Мы танцевали под пластинки с песнями Кузьмина, Малежика, Саруханова. А дети наши пользуясь случаем скакали по кроватям, стреляли из хлопушек, и поэтому утром все наши оставшиеся салаты и закуски были в конфетти и серпантине. Конечно ни одна Новогодняя ночь не обходилась без небольших фейерверков возле дома, а у кого не было средств на них просто выходили с бенгальскими свечами в руках.
... Вот так с праздниками и трудовыми буднями, с отдыхом и походами с друзьями на Байкал прошло семь лет. И снова пришлось съезжать с этой квартиры, но об этом в следующий раз.
Кому было интересно пишите комментарии, ставьте лайки. И до новых встреч на канале.