Я говорю о Дзеноводах и гуру в мире копирайтинга, дающих не просто бесполезные, а я бы сказала вредные советы по ведению Дзен-каналов.
После прочтения этой статьи кто-то может сказать: «Маша испугалась конкуренции, вот и пылит». Поэтому на берегу: я отношусь к той категории людей, кто четко понимает – конкуренция в любом ее проявлении – это точка роста для тех, кто имеет четко-поставленные цели, опыт и знания.
Теперь по ситуации, которая вызвала во мне бурю негодования
Девушка, по всей видимости начинающий (!) копирайтер где-то открутила онлайн-курс по созданию текстов. Под словом «открутила» я имею ввиду, что курс ей достался на халяву. И обучение она проходила без наставника, самостоятельно, без проверки ее работ извне. И все бы ничего, НО! Дама решила, что раз у нее в руках есть такой ценный экземпляр, то нужно поделиться полученными «знаниями» с миром. Прикрутив ко всей этой истории площадку Дзен – она стала раздавать советы молодым и начинающим авторам. А проблема заключается в том, что курс у нее был по написанию текстов для email-рассылок или рекламных постов (мое личное мнение).
Но кого это волнует! Инструкция как писать тексты есть? Есть! Как создавать заголовки есть? Есть! Ну вот и все, сейчас привяжем к этой истории Дзен и дело в шляпе.
Только девушка Юлия не учла одного момента: на Дзене свои правила и свои требования к контенту. Те рекомендации, которые применимы в email-маркетинге способны погубить канал на Дзене.
Вот пример того, как новоявленный эксперт предлагает оформлять заголовки к публикациям на Дзен-канале:
А теперь давайте посмотрим, что сам Дзен говорит о такого рода контенте
Кликбейт в Дзене — это оформление карточки, которое побуждает открыть публикацию, но обманывает ожидания пользователя. Мы не хотим показывать публикации каналов с кликбейтом в общей ленте Дзена, поэтому такие материалы доступны только подписчикам.
«Обрушим цены», «снегопад цен» и «цены рухнули» - это прямая манипуляция вниманием пользователя, а значит явный признак кликбейта.
Давая «ценные советы», на каком-то этапе автор заигралась и вовсе ушла в маркетинг и продажи.
Мне вот очень интересно, кто из вас продает на Дзене пиццу через свои публикации?
Но девушку Юлю уже не остановить, ее несет по полной, правда не туда, но какое это имеет значение. Ей же важно рассказать про вопросы в заголовках.
Вот здесь прям важно! Многоточие, знак вопроса и восклицательный знак – признаки кликбейта. Об этом вам любой автор Дзен-канала с подписчиками от 1к и выше скажет без всяких курсов и обучений. Ну не дают им должного числа показов, как бы вы не изощрялись. Наоборот, как только меняется заголовок и из него уходит вопрос, статья сразу начинает расти в показах.
Подводя итоги вышесказанного: в сети предостаточно «псевдознаний» и «псевдоэкспертов». Проверяйте информацию перед тем, как использовать ее на своих каналах.