Речь пойдёт о выдаче в отделениях почты России заказов, оформленных на площадках интернет-торговли Avito и Ozon. Сразу оговорюсь, покупатель, в основном, имеет возможность выбора пункта выдачи заказа. Но продавец, руководствуясь своими коммерческими интересами, иногда исключает эту возможность.
Тогда пользователю интернет-сети вообще, и продвинутому клиенту маркетплейсов, в частности, ничего не остаётся, как идти в почтовое отделение, пытаясь усилием воли громить устоявшиеся правила почтового бытия))). Но шутки в сторону. Сегодня пойдёт речь о распространённой клиентской проблеме, условно названной "Творческий подход".
Расскажу о заполнении клиентом формы заказа, где, согласно логике и здравого смысла, указывается корректная информация о получателе.
Многим и без подсказок понятно, что корректным указанием фамилии, имени и отчества будет внесение в соответствующие строки заказа своего собственного, данного при рождении, имени и имеющегося отчества, родной, даже любимой, хотя и не всегда, фамилии.
Многим, но очевидно не всем. Потому, приезжают заказы к своим несуществующим в физическом мире владельцам, обозначившим себя иногда только именами, как например: Колян, Сергей Х., Просто Оля... Или почти романтичными прозвищами: Даша Дададаша, Илья Весенний (при настоящей фамилии, допустим, Капусточкин) и тому подобными.
Замечу, в целом для продавца нет проблем с вашим личным именем. По собственному опыту знаю единичный случай заковыки с заказом через интернет. Они случились у парня с фамилией Бесфамильный. Не давала ему система заказ оформить, думала клиент шутит, это она ещё его паспорт не видела!!!))).
Но допустим, вы, указывая свои данные, действительно шутили. Или креативили. Или в конце концов осторожничали и написали вымышленные данные.
Что делать, если никнейм не совпадает с паспортом?)))
Нужно обратиться к продавцу!
Для понимания приведу типичные вопросы и возражения клиентов с сопутствующими ответами на них сотрудника почтового отделения.
- У меня есть подтверждённый профиль на сайте, я сделал заказ, оплатил его, почему не могу получить?
- Фамилия получателя заказа не совпадает с вашей.
- Но это я оплатил этот товар. Могу чек показать!
- Чек подтверждает покупку, но не является документом удостоверяющим личность.
- Как обратиться к продавцу?
- Через чат техподдержки или по телефону горячей линии.
- Если я позвоню, мне сразу отдадут заказ?
- Информация об изменении данных получателя поступит в отделение связи по электронной почте, в течение рабочего дня.
- У меня есть код для получения. По нему можно получить заказ?
- Комбинация из четырнадцати цифр- это почтовый идентификатор, вручение по нему не осуществляется.
- Нигде не сверяют данные заказа с паспортом, только на почте!
- Покупатель, в основном, имеет возможность выбора пункта выдачи заказа. Но продавец, руководствуясь своими коммерческими интересами, иногда исключает эту возможность...
К вышесказанному добавлю, "по упрощёнке" - простой электронной подписи в единой информационной системе Почты России, получить криво оформленный заказ также не получится. Так как к вашему телефонному номеру, необходимому для получения СМС с кодом, привязаны ваши же личные данные, а не Вельзевула Козявкина, указанного в заказе))). Пожалуйста, учитывайте это.
Итак, мы рассмотрели основную ошибку, из-за которой бывает сложно, а бывает совсем невозможно получить свой товар, оформленный через маркетплейсы Avito и Ozon на почте.
В одной из следующих статей расскажу, как правильно получать ценные отправления в целом.
Канал "Моя почта" делится тайными знаниями почты!)))
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!)
.