За два года хвостатый герой спас жизни двумстам пациентам ветеринарной клиники.
Бездомный кот Васька – герой. Он спас жизни сотне хозяйских котов и кошек. За миску сухого корма кот работает в ветлечебнице донором. За два с половиной года, ветеринары сделали ему более сотни кровопусканий. За один раз больше 40 миллилитров не брали. Но за пару лет все это вылилось в 40 литров бесценной донорской крови.
Почти по Булгакову
Бездомный кот появился в ветлечебнице случайно. Как-то мусорный контейнеровоз уронил бак на хвостатого хищника. Ваське не поздоровилось: сотрясение мозга, перебитая в двух местах лапа, внутреннее желудочное кровотечение. Бедолага лежал под забором, истекая кровью.
— Ну что, подыхаешь, бродяга, — рявкнул местный дворник и ударил Ваську метлой. – Убирайся подыхать в другое место. Мне за вывоз трупов не платят!
За этим разговором дворника застал главврач ветеринарной клиники Владимир Сотников. Он позвал кота, и тот сразу смекнул, что доктор – хороший человек. Из последних сил он добрался следом за Сотниковым до дверей ветлечебницы.
Очнулся Васька на хирургическом столе. Наркоз уже отходил, а доктор все еще копошился в его брюхе. Через час кота поселили в отдельный бокс. За ним стали ухаживать – подкладывать самые вкусные кусочки рыбы и поить рыбным бульоном.
Долг платежом красен
Через полтора месяца Васька окончательно выздоровел, а ветлечебница стала его родным домом. И хотя врачи и не гнали его на улицу, Васька чувствовал себя в долгу перед ними.
Случай доказать свою преданность представился очень скоро. В клинику доставили хозяйскую кошку, которую переехала машина. Из-за внутренних травм и пережитого шока ей требовалось срочное переливание крови. На поиски донора времени не было.
Васька с ужасом осматривал белошерстную красавицу, залитую кровью. И совсем не испугался, когда ветеринары стали брать у него кровь. Кот повел себя как джентльмен. Когда Владимир Сотников вонзил иглу в яремную вену на шеи своего любимца, он даже не пикнул.
— Пожалуй, это единственный случай в моей практике, когда коты на протяжении долгих лет работают донорами, — говорит Владимир Сотников. – Чаще всего донорами становятся крупные собаки, например, овчарки. У нас в банке есть адреса четырех собак, чьи хозяева раз в три недели приводят своих питомцев к нам, чтобы сдать кровь. У крупной собаки за один раз можно взять до 800 миллилитров крови.
Звериная солидарность
Переливание крови животным – операция уникальная. Она проста в исполнении, но ее проводят немногие. Чаще всего ветеринары не видят необходимости бороться за жизнь четвероногих друзей до последнего.
— Собачьей и кошачьей крови не хватает еще и потому, что во всей России не предусмотрен банк для хранения крови животных, — продолжает доктор Сотников. – Единственная страна, где создан такой банк – Это Англия. Там любой владелец домашнего животного может обратиться к ветеринарам и сделать запас крови любимого животного впрок.
В России все иначе. Когда запас крови от четырех овчарок-доноров исчерпан, приходится довольствоваться кровью собак, которых хозяева вывели на прогулку. Ветеринары клиники просто выходят на улицу и предлагают собачникам по существующим расценкам сдать кровь для пострадавшей собаки. В практике ветеринаров не было случая, когда бы хозяева животных отказались отдать часть крови своего любимца ради спасения чужой собаки.
— Кровь у бездомных животных брать опасно, — продолжает Владимир Сотников. — Никто не знает, какие болезни перенесла беспризорная собака или кошка. А проверку уйдет слишком много времени. Больное животное попросту может не дождаться жизненно-необходимого переливания. И умереть.
Секретная томография
Однажды кот Васька вернулся с улицы не один. Он привел с собой приятеля. Огромный «водолаз» смущенно вошел за ним в хирургический кабинет и забился в самый дальний его угол. У собаки были многочисленные травмы головы. Скорее всего, хулиганы разбили об его голову бутылку с шампанским. Чудо, что собаке удалось выжить.
И на этот раз ветеринары пожалели бедолагу. После осмотра стало ясно, что «водолазу» необходимо сделать томографию. Но ветеринарного томографа не существует ни в одной клинике России. Ветеринары только разводили руками: увы, медицина была бессильна.
«Водолаза» оставили умирать в клинике, в собачьем боксе. Но кот Васька всем видом давал понять, что он это дело на самотек не пустит. Два часа он носился по лечебнице, отвлекая от работы врачей. Итогом его активной деятельности стало невозможное.
Доктор Сотников решил отвести собаку в человеческую клинику и снять томографию там! Ему удалось договориться с сотрудниками больницы, и те согласились провести томографию животному.
В назначенное время медики подогнали «скорую» к дверям ветклиники. Дали наркоз собаке, погрузили на носилки и покрыли простыней. Микроавтобус подъехал к приемному покою. Оттуда вышли двое санитаров с носилками на руках. О том, что под простынею была спрятана собака, не догадывался никто. Животное на носилках донесли до кабинета, в котором делали томографию. Как «тяжело больного», «водолаза» приняли без очереди. Таким же способом его отправили обратно в ветлечебницу.
У бедняги был поврежден один из отделов головного мозга. Ему сделали трепанацию черепа. Операция прошла успешно. Через два месяца пес ожил. Вскоре его взял к себе домой один из ветеринаров.
Влюбленная пара
Доктор Сотников считает, что Васька – донор по призванию. Десятки раз доктора лечебницы относили кота в соседний рыбный магазин, но тот всякий раз возвращался. Свою опасную профессию Васька ни в какую не захотел променять на свежую рыбку и спокойную жизнь в подсобке магазина.
— Недавно он привел в клинику свою подругу, кошку Мурку, — рассказывает Сотников. – Теперь они сдают кровь вместе. На ее счету двадцать спасенных жизней.
К доктору Сотнику за помощью животные приходят сами. Не было случая, чтобы он сам или его доктора отказались помочь бездомной псине или выброшенному на помойку коту. После лечения животные либо уходят на волю, либо доктора отдают их в хорошие руки.
Доберман с человеческим достоинством
Две недели назад кот Васька привел своему хозяину очередного пациента. Раненный пес, по внешнему виду доберман, в драке лишился одного яичка и сильно страдал. После осмотра стало понятно: чтобы избежать осложнений, необходима кастрация. Операция шла сорок минут. После этого больного поместили в бокс для выздоравливающих.
Каким же было удивление кота и всех работников ветлечебницы, когда у добермана вскоре обнаружился хозяин. Это был кавказец. Он не смог снести потери своим любимцем части мужского достоинства и попросил докторов вернуть ему первозданный вид. Ветеринарам не составило большого труда вставить доберману протез в необходимое место.
— Протезов яичек для животных не выпускают, поэтому пришлось выбирать из силиконовых протезов для людей, — рассказывает доктор Сотников — Хозяин добермана долго выбирал необходимый размер. И остановил свой выбор на самых больших яичках для четвероного друга.