Автор: Николай Чувиков
Я всегда считал The Pineapple Thief эдакой группой для неофитов прогрессивного рока. Их музыка всегда находилась на стыке прога и альтернативы и напоминала как о Marillion и Porcupine Tree, так и о Radiohead и The Verve. Основными же достоинствами коллектива всегда являлись их душещипательные мелодии, урбанистическая атмосфера дождливого города и проникновенный вокал Брюса Сурда, лидера группы и основного автора её песен. У The Pineapple Thief были свои взлёты и падения (я бы отнёс к их лучшим альбомам "10 Stories Down", "All The Wars" и "Magnolia"), однако за последнее десятилетие коллектив будто бы вошёл в стабильную колею удовлетворительных (но не более того) альбомов. Если раньше каждый альбом группы привносил в её творчество что-то новое и доселе невиданное, то после шикарной "Магнолии" Брюс будто полностью удовлетворился достигнутыми успехами и буквально зациклился на уже отработанной им музыкальной формуле. Не поймите меня неправильно, лонгплеи "Your Wilderness", "Dissolution" и "Versions Of The Truth" ни в коем случае не являются плохими или проходными записями - на них есть целая россыпь шикарных и проникновенных песен, которые делают честь композиторскому таланту Сурда и его соратников. Однако в творчестве группы появилась какая-то обыденность, будто вместо того, чтобы ходить в студию, чтобы творить, музыканты просто делают свою работу, но не более того. Причём у меня есть ощущение, что они и сами поняли это, а посему взяли продолжительную паузу между выпусками номерных альбомов, и "It Leads To This" в итоге вышел лишь в 2024-ом. Так получилось ли у The Pineapple Thief добиться новых и впечатляющих результатов?
Нет. Парадокс, но на "It Leads To This" музыканты побоялись сходить с уже проторенной ими дорожки, и в итоге альбом звучит ровно так же как и "Versions Of The Truth" и "Your Wilderness". Опять же, это ни в коем случае не плохо, а особенно с учётом того, что Брюс Сурд ни в коем случае не растерял своих композиторских навыков, однако я искренне верю, что коллектив способен на гораздо большее. При этом у меня даже есть предположение, почему The Pineapple Thief так держатся за выработанную ими стилистическую формулу.
Так уж сложилось, что чуть ли не с самого момента основания The Pineapple Thief, группу постоянно сравнивали с Porcupine Tree, причём не всегда в благоприятном свете. Доходило до того, что некоторые критики называли Брюса Сурда "бледной тенью Стивена Уилсона". Лично мне такие высказывания и мнения кажутся более чем абсурдными (даже при том, что обожаю творчество Уилсона), однако устоявшиеся мнения интернет-сообщества очень сложно развенчать или опровергнуть. Нет ничего удивительного, что подобные сравнения уязвляли Сурда, и на протяжении всей карьеры The Pineapple Thief он старательно демонстрировал любителям прогрессивного рока, что на самом деле он никогда не оглядывается на Porcupine Tree и творит сугубо независимую музыку. Так что когда музыканты выработали свой собственный узнаваемый стиль, они решили держаться за него так крепко, как это только возможно. Только вот кто бы мог подумать, что это пойдёт им во вред...
Итак, "It Leads To This". Хороший, но предсказуемый и обыденный альбом - примерно такой же обыденный, как и его обложка (попахивает нейросетью). Тут есть как прекрасные и проникновенные номера, так и проходные треки, которые фактически являются вариацией на тему последних трёх альбомов группы. К первой категории можно отнести “Rubicon”, где The Pineapple Thief избирают чуть более агрессивный подход и даже включают в игру на удивление тяжёлые гитарные партии. Прибавьте к этому эмоциональный и драматичный вокал Брюса, и в итоге получается настоящий шедевр, который определённо войдёт в золотую копилку творчества коллектива. “To Forget” тоже чертовски хороша, в основном за счёт гнетущей и накаляющейся атмосферы и фантастических ритмических рисунков от Гэвина Харрисона (он, кстати, раньше в Porcupine Tree как раз играл...). Не могу не отметить и умопомрачительную “Now It’s Yours”, где на передний план выходят многослойные вокальные партии Сурда, а также мрачный и томительный настрой. Песня звучит на удивление интимно - стоит лишь закрыть глаза, как создаётся ощущение, что The Pineapple Thief играют прямо здесь, в одной комнате с слушателем. Потом же дело доходит до гитарного апофеоза, и именно тогда начинаешь понимать, почему эту группу часто называют "одним из сокрытых сокровищ Англии".
Зато вот “Put it Right” и “Every Trace of Us” производят на удивление тоскливое впечатление. И если первая песня расстраивает своей картонной мелодией и жухлой атмосферой, то второй определённо не хватает веса, значимости, знакомости - чего угодно, что могло бы выделить её на общем фоне. "The Frost" может похвастаться вполне запоминающейся мелодикой и образностью, но песня будто соткана из ошмётков прошлых песен группы, а потому звучит на удивление прозаично и предсказуемо.
"It Leads To This" определённо порадует верных поклонников группы и подойдёт для тех слушателей, кто только начинает своё знакомство с миром прогрессивной музыки, но для умудрённых опытом меломанов этот альбом станет лишь "очередной записью от The Pineapple Thief". Однако это опять же не так и плохо: профессионализм музыкантов виден невооружённым взглядом, а россыпь действительно впечатляющих номеров делает этот альбом вполне приятным для прослушивания. Однако я до сих жду от The Pineapple Thief новой попытки перейти Рубикон - я более чем уверен, что команда Брюса Сурда на это способна.
__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
Роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" доступен в электронном формате:
ЛитРес: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Новый тираж уже в работе!
Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/
_________________________________________________________________________________________
Прошлые публикации о The Pineapple Thief:
Рецензия: THE PINEAPPLE THIEF - Versions Of The Truth (2020)