Найти в Дзене
МОШЕЛОВКА.РФ

Скорая психологическая помощь от Тинькофф спасает клиентов от мошенников

Специалисты приезжают к «зомбированным» гражданам, если не могут убедить их отказаться от подозрительной операции по телефону.

Фото Bebra Vkusnaia от Unsplash
Фото Bebra Vkusnaia от Unsplash

Клиенты, находящиеся под влиянием злоумышленников, часто не верят сотрудникам банков, которые отговаривают их от вызывающего недоверие перевода средств. В Тинькофф внедрили новый метод защиты — личное общение с человеком.

Как это работает? Банк фиксирует подозрительную операцию и блокирует ее. Работник звонит клиенту и убеждает его не совершать необдуманного действия. Если не получается добиться согласия по телефону, к клиенту отправляется представить организации. Это, считают специалисты, должно помочь уговорить пользователя не переводить деньги мошенникам.

«Из людей, которые доставляют карты, точечно выбираются представители компании и обучаются. Когда они приезжают к клиенту, то привозят с собой обезличенные примеры записей разговоров мошенников и переписок, как мошенник может общаться с человеком. Когда клиент узнает себя в какой-то ситуации, то может выйти из заблуждения, в которое его вводит злоумышленник. Общие фразы в тяжелых случаях не работают. Некоторые клиенты даже как будто впадают в транс, и вывести их из этого состояния дистанционно очень сложно. Именно поэтому приходится высылать специальную бригаду скорой антимошеннической помощи, чтобы уберечь их от потери денег», — рассказал заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности Тинькофф Олег Замиралов.

Сотрудники банка работали с психологами, чтобы во время звонка или встречи в их речи были кодовые слова-возражения и методики, вызывающие у клиентов доверие. В основном противятся отменить транзакцию те, кто вкладывает деньги в финансовые пирамиды. Есть и такие клиенты, которые понимают опасность своих действий, но думают, что успеют заработать и выйти из проекта.