Каждый писатель знает: любая жанровая история основана на конфликте. Это может быть социальный конфликт - с обществом, любовный - с соперником, идеологический - конфликт идей. Но это конфликт внешний. И многие забывают, что для хорошего героя не менее важен конфликт внутренний.
Что такое конфликт? Противоположность мыслей, мнений, идей. А что такое внутренний конфликт? То же самое, только происходящее внутри персонажа. Да, похоже на шизофрению, но я вас сейчас обрадую: внутренние конфликты есть абсолютно у всех людей (именно так, во множественном числе, потому что внутри каждого из нас их много). Разве только что вы не Будда?
Директор по управлению талантами Нетфликс Кристофер Мак в своей лекции "как продать сценарий Нетфликсу" говорит:
"Желания и потребности персонажа противоположны друг другу - это порождает внутренний конфликт."
Например, герой хочет быть художником, но думает, что этим не заработать, поэтому работает менеджером по продажам. Желание здесь - творить, потребность - зарабатывать, чтобы жить. Или героиня хочет признаться мужу, что давно его разлюбила, но вместо этого говорит "я люблю тебя", потому что дом, дети, стабильность, да и привыкла...
Т.е. персонаж делает не то, чего хочет на самом деле. Почему? Потому что в начале истории он сам не знает о своих истинных потребностях. Либо знает, но скрывает сам от себя.
Знаете, откуда это? Из жизни. Я несколько лет работаю с людьми, и очень часто слышу от них: "я не знаю чего я хочу". Это происходит потому, что всю жизнь нас учили не познавать себя и следовать зову сердца, а играть выгодные для других роли. Выгодные для государства, учителей, родителей, продавцов товаров. Подсознательно мы это понимаем, поэтому такой сюжет в книге воспринимается жизненно. Но на самом деле каждый из нас, кто ещё не понял, чего он хочет, страстно желает это понять, и реализовать это. Поэтому книжные и киношные герои от ложных целей в итоге приходят к истинным, и проходя этот путь вместе с ними, читатель словно проходит собственный путь. Так что не всё так поверхностно даже в простеньких попсовых произведениях, как может показаться на первый взгляд! Понимая как это устроено, автор овладевает настоящей магией, способной помогать читателю перерождаться.
Внутренний конфликт вашего персонажа делает его глубоким и живым. Дайте ему цель, достижению которой будет мешать внутренние и внешние конфликты, и посмотрите насколько интересным сразу станет повествование!
В "Титанике" основной внешний конфликт Роуз - социальный. Мать заставляет её ради спасения бедственного положения семьи выйти замуж за нелюбимого человека. Внутренний конфликт Роуз в том, что она хочет быть свободной, но воспитание заставляет её быть "хорошей девочкой". Конфликты разрывают её на части! Но, когда она отваживается выйти из зоны комфорта, она решает их и обретает свободу, хотя и непростой ценой.
Добавляйте в ваши истории внутренний конфликт (можно даже делать его основным, как в " Преступлении и наказании" Достоевского). Пусть ваши персонажи будут живыми, интересными! И пусть через разрешение своих внутренних и внешних проблем они показывают читателю (а часто и самому автору) что всё - абсолютно всё - можно изменить!