Найти тему

Внутренний конфликт героя

Каждый писатель знает: любая жанровая история основана на конфликте. Это может быть социальный конфликт - с обществом, любовный - с соперником, идеологический - конфликт идей. Но это конфликт внешний. И многие забывают, что для хорошего героя не менее важен конфликт внутренний.

Что такое конфликт? Противоположность мыслей, мнений, идей. А что такое внутренний конфликт? То же самое, только происходящее внутри персонажа. Да, похоже на шизофрению, но я вас сейчас обрадую: внутренние конфликты есть абсолютно у всех людей (именно так, во множественном числе, потому что внутри каждого из нас их много). Разве только что вы не Будда?

Будда медитировал несколько десятков лет, чтобы избавиться от внутренних конфликтов
Будда медитировал несколько десятков лет, чтобы избавиться от внутренних конфликтов

Директор по управлению талантами Нетфликс Кристофер Мак в своей лекции "как продать сценарий Нетфликсу" говорит:

"Желания и потребности персонажа противоположны друг другу - это порождает внутренний конфликт."

Например, герой хочет быть художником, но думает, что этим не заработать, поэтому работает менеджером по продажам. Желание здесь - творить, потребность - зарабатывать, чтобы жить. Или героиня хочет признаться мужу, что давно его разлюбила, но вместо этого говорит "я люблю тебя", потому что дом, дети, стабильность, да и привыкла...

Т.е. персонаж делает не то, чего хочет на самом деле. Почему? Потому что в начале истории он сам не знает о своих истинных потребностях. Либо знает, но скрывает сам от себя.

Визуализация внешнего конфликта из фильма "Титаник"
Визуализация внешнего конфликта из фильма "Титаник"

Знаете, откуда это? Из жизни. Я несколько лет работаю с людьми, и очень часто слышу от них: "я не знаю чего я хочу". Это происходит потому, что всю жизнь нас учили не познавать себя и следовать зову сердца, а играть выгодные для других роли. Выгодные для государства, учителей, родителей, продавцов товаров. Подсознательно мы это понимаем, поэтому такой сюжет в книге воспринимается жизненно. Но на самом деле каждый из нас, кто ещё не понял, чего он хочет, страстно желает это понять, и реализовать это. Поэтому книжные и киношные герои от ложных целей в итоге приходят к истинным, и проходя этот путь вместе с ними, читатель словно проходит собственный путь. Так что не всё так поверхностно даже в простеньких попсовых произведениях, как может показаться на первый взгляд! Понимая как это устроено, автор овладевает настоящей магией, способной помогать читателю перерождаться.

Читатель проходит трансформацию вместе с героями книги
Читатель проходит трансформацию вместе с героями книги

Внутренний конфликт вашего персонажа делает его глубоким и живым. Дайте ему цель, достижению которой будет мешать внутренние и внешние конфликты, и посмотрите насколько интересным сразу станет повествование!

В "Титанике" основной внешний конфликт Роуз - социальный. Мать заставляет её ради спасения бедственного положения семьи выйти замуж за нелюбимого человека. Внутренний конфликт Роуз в том, что она хочет быть свободной, но воспитание заставляет её быть "хорошей девочкой". Конфликты разрывают её на части! Но, когда она отваживается выйти из зоны комфорта, она решает их и обретает свободу, хотя и непростой ценой.

Героиня обретает истинную свободу только после разрешения всех конфликтов
Героиня обретает истинную свободу только после разрешения всех конфликтов

Добавляйте в ваши истории внутренний конфликт (можно даже делать его основным, как в " Преступлении и наказании" Достоевского). Пусть ваши персонажи будут живыми, интересными! И пусть через разрешение своих внутренних и внешних проблем они показывают читателю (а часто и самому автору) что всё - абсолютно всё - можно изменить!