Алисе исполнилось 5 лет в декабре и через 1,5 года она, скорее всего, пойдет в школу. И, пусть, я немного "по-стариковски" вздыхаю о столь быстром взрослении своего дитяти, но это не мешает мне думать о подготовке к школьной скамье.
Мы начали активно учиться читать, решать примеры, писать красиво буквы и слоги. Получается хорошо, но иногда терпения мне не хватает. Ворчу. Особенно сильно ворчу, когда возникает ощущение, что Аля издевается и специально не понимает материал. Чтобы сгладить домашние отношения, получить мотивацию из вне и сдвинуть дело с мертвой точки, мы задумались о школе скорочтения.
Наверное, такие организации есть в каждом городе. Просто кое-где это "Курсы быстрого чтения" или "Школа развития". У нас - Школа скорочтения и развития IQ007 с амбициозным слоганом:
"Гениями становятся у нас!"
Первое занятие проводится в индивидуальном порядке бесплатно. Принимают детей с 4-х лет, предлагая обучение чтению с нуля, но сообщают, что могут взять за подростков и даже взрослых.
Короче, вчера я решила-таки сходить и многое для себя уяснила, касательно занятий с ребенком)
Наблюдение первое - ребенок гораздо лучше выкладывается в контакте с посторонним человеком. Алиса хорошо и вдумчиво отвечала на вопросы педагога, активно участвовала в предложенных интерактивах, поддерживала беседу. Баловаться, капризничать и обниматься у нее не было желания (а с мамой это занимает, минимум, треть занятия).
Наблюдение второе - у ребенка откладывается в мозгах куда больше, чем кажется родителю. Иначе как объяснить, что Аля продемонстрировала познания в тех областях, где мы только начали разбираться. К примеру, она смогла осуществить обратный счет, назвать "соседей" у разных цифр, запомнить последовательность образов.
Наблюдение третье - посторонний человек гораздо меньше требует (в отличии от мамы), относится более лояльно, за счет чего ребенок дает лучший результат. Я, как и любая мама, априори считаю свою дочь самой умной на свете, а потому злюсь, когда она не понимает примитивных вещей. Педагог же ждет от нее реакции соответственно возрасту, а не исходя из потенциальной гениальности.
В целом, нам ужасно понравилось. Преподаватель начала знакомство с раскрашивания забавных картинок (чтобы посмотреть на обращение с карандашом), продолжила через игры с паззлами, картинками. Были задачки на логику, геометрические головоломки. Форма занятости менялась каждые 5-7 минут. Надоесть такая работа не успеет, а усваиваются знания великолепно. Полный курс занимает 72 занятия, по окончании которых обещается, что ребенок будет читать свободно и в удовольствие.
Мне польстило, что дочь назвали вдумчивой, не по годам серьезной и психологически устойчивой. Сама Алиска покинула школу с горящими глазами и твердо заявила папе, что будет туда ходить. Папа, собственно, и не сопротивляется)
А вы посещали подобные факультативы с ребенком? Есть результаты?