Найти тему
Азат Валеев

5 способов правильно давать и получать обратную связь| Азат Валеев

Исследования показывают: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. С тем, чтобы дать обратную связь правильно, много сложностей, но проблема в том, что не давать ее гораздо опаснее.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как давать и получать обратную связь и что поможет делать это наиболее эффективно.

Обратная связь — это отзыв, отклик, ответная реакцию на какое-либо действие или событие.

Зачем нужна обратная связь?

Обратная связь помогает дать дополнительную информацию и помогает лучше понять друг друга, чтобы избежать сюрпризов и неожиданностей. Когда вы научитесь критиковать правильно, то сможете успешно сохранять правильный психологический климат в коллективе, что очень важно для любой компании.

Однако обратная связь — это великолепный инструмент не только для развития, но и для вдохновения, поддержки и выстраивания открытых доверительных отношений.

Как правильно давать обратную связь?

  1. Продумайте содержание разговора.

Подумайте заранее о том, что как и в какой последовательности хотите сказать. Если боитесь что-нибудь упустить во время разговора, составьте краткий план фидбека. Это вам поможет ничего не упустить

  1. Заранее предупредите сотрудника о фидбеке.

Даже если обратная связь будет приятной, из-за внезапности она все равно будет восприниматься как нападение. Стоит заранее уведомить человека о том, что хотите дать обратную связь. У него будет возможность распланировать день и найти время на разговор. Также он может вспомнить о своих ошибках и успехах — это будет полезно для разговора.

Человек будет чувствовать себя комфортнее, легче воспринимать обратную связь, ведь он будет к ней подготовлен.

  1. Давайте обратную связь только лично человеку.

Давать обратную связь нужно только наедине. Почему стоит так делать? Каждый из нас индивидуален и воспринимает публичную похвалу по-своему Также сотрудник может захотеть высказаться во время фидбека.

Обсуждать свои проблемы и задавать вопросы на публике намного труднее, чем в разговоре с глазу на глаз.

  1. Покажите, что ошибки поправимы.

Объясните сотруднику, что делать ошибки — нормально и их можно исправить. Не стоит говорить, что его ошибки привели к непоправимым последствиям. Дайте понять, что ошибка — это просто новый опыт, который помогает расти.

  1. Ищите решения проблем вместе.

Когда вы разобрали все ошибки, не стоит сразу давать указаний, как их исправить. Попробуйте прийти к ним вместе. Пусть человек подумает, как он сам может решить эту проблему и будет ответственен за её решение. Если сотрудник не может понять, как решить проблему — тут уже можно направить. Главное — не давить.

Выполнять решения, которые не были навязаны, легче и приятнее.

Как принимать обратную связь?

Бывают ситуации, когда обратную связь дают неправильно, некорректно. В этом случае её стоит правильно принять.

Вас не стали бы критиковать, если бы сомневались в ваших возможностях исправить ошибки. Воспринимайте критику конструктивно, её полезность заключается в том , что она помогает вам расти.

Старайтесь принимать обратную связь наиболее эффективно для вас, какой бы она ни была.

Обратная связь— хороший инструмент для развития. Ведь чем больше мы говорим с человеком на важные, хоть иногда и не очень позитивные темы, тем больше вызываем доверие и сами начинаем доверять. А следовательно, повышаем свои личностные и профессиональные навыки. Главное — пользоваться этим инструментом грамотно и осознанно, именно тогда он принесет много пользы.

У вас есть возможность узнать больше информации об инвестициях и применять ее на практике: на бесплатном 4-х дневном онлайн-марафоне "Большие деньги на криптовалюте"! До встречи на занятиях!

Не является инвестиционной рекомендацией