Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-gennadevich-poselyagin/=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/a/Zbc-I7sS4wvA2wDH
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZcRmtobk-DfCcvwc
Вернутся я успел вовремя, добравшись до укрытия где наши спрятаны были, когда с гулом моторов на дороге появились грузовики с солдатами, бронетранспортёрами и танками. Последних было не так и много. Но это поначалу, потом понаехало куда больше. Мы сразу опознались, и один из старших офицеров попросил пока подождать. И только к утру, когда англичане окончательно убедились, что немцы удалились, сейчас настоящая паника по всему острову шла, искали немцев, в воздухе сотни самолётов висело, проводя воздушные поиски, нас отправили в другое место. Парни уже изучили порушенные и сожжённые скелеты казарм, там всё сгорело, кто не успел одеться и остался в исподнем, им выдали английские технические комбинезоны и ботинки. В общем, что-то из вещей выдали и отправили на другой аэродром, этот уже полевой, всего три десятка машин, все «Харрикейны». Тут нас разместили в палатках и наконец можно было выспаться. И да, меня уже опросили в присутствии сотрудника нашего представительства в Англии, не посольства, не путайте, и всё что «видел» я описал. После этого отпустили, не до меня сейчас, немцы на острове, да ещё с бронегруппой. Это же катастрофа.
Разбудили меня в полдень, молоденький офицер спешно пытался поднять.
- В чём дело? - садясь на матрасе, спросил я.
Эти палатки специально поставили для нас, койки привезти не успели, матрасы армейские прямо на полу расстелили, постельное бельё тоже выдали, так что спали с некоторым комфортом. Палатки две были, большие, все разместились наши. Как я понял, что с нами делать пока неясно, «Миги» уничтожены, посольство с нашими на связи, ещё решают с британским правительством. Если новые «Миги» вышлют, значит остаёмся, а если нет, вернут. Будем ждать. Я лично на последнее надеюсь. Не хрен нам русским, тут на чужбине враждебной делать. Как бы не скалились вокруг, я видел их настоящее нутро.
- Чего он лопочет? - зевая сел сосед, один из инструкторов. - Так быстро говорит, что я не пойму.
- Говорит немец-высотник летит, явно разведчик. Видимо немцы засекли тот шум что их десантная бронегруппа устроила, и вот отправила узнать последствия. Приказ командования передаёт, подняться в воздух и сбить немца. В общем, пошли они к чёрту, они мне не командиры, пусть сами летят и сбивают, я спать хочу. Да и вообще на аэродроме, как я видел, одни «Харрикейны», а они больше палубные самолёты, к тому же потолок у них десять тысяч, я физически не подниму его больше двенадцати. Тут «Спитфайр» нужен, ну или «Миг».
- Нашим союзником надо помочь, - сказал тот парень-особист.
- Всем помогать помогалок не хватит, - проворчал я по-русски, и ответил лейтенанту-англичанину. - На аэродроме «Харрикейны», а на этих истребителях я не смогу сбить немца. Нужен «Спитфайр».
- Мы знаем, - кивнул тот. - Два «Спитфайр» стоят в начале полосы и их готовят к полёту. И тут не истребителей часть, «Харрикейны» в модификации штурмовиков. Вас отправили от уничтоженного аэродрома в ближайшую авиационную часть, это казались именно штурмовики. Чуть позже за вами придут машины и перевезут на другой аэродром. Из-за неразберихи и возникла эта путаница.
- Как по писанному чешет, - восхитился сосед.
- Я бы тебе не советовал так нелицеприятно при этой английской морде говорить. Похоже тот знает русский не хуже нас, вон как глазами сверкает и скулами играет. Видимо и бывших, - зевая, протянул я по-русски, потом переходя обратно на английский. - Ладно, господин лейтенант, показывайте где самолёт, я быстро оденусь.
Тот поиграл скулами, и чётко развернувшись покинул палатку, а я стал одеваться, достаточно быстро, пока парни обсуждали то, что только что было, делая тоже-самое. Умывшись у умывальников, я устроился в «Виллисе», и меня отвезли к стоянке самолётов, дальше облачение в костюм и остальное снаряжение, прямо поверх формы, замена фуражки и трости на шлемофон и парашют, и вот в кабине «Спита» я уже поднимаюсь в воздух. Эта машина всё же была получше чем у погибшего полковника. Не знаю где его нашли, но аппарат неплохой, хотя пушек тут нет, только крупнокалиберные пулемёты. Немца я догнал и сбил, но на пределе. Долго гнать пришлось, и в конце, когда тот видел, что не уйдёт на высоте, пытался уйти с пикированием и на бреющем. Не получилось. Нагнал и вбил в морские волны. Рухнул тот в считаных километрах от побережья Франции, а я, и тот второй лётчик на «Спите», направились обратно, поднявшись километра на два. Этот лётчик не столько сопровождал меня, сколько всё снимал, как я сбил, когда и где. У него вместо пулемётов фотоаппараты стояли. Я сканером сразу это определил, ещё когда меня разбудили и вот такую просьбу в виде приказа сообщили.
Немцы тоже не могли подобное оставить, тем более разведчик вопил на всех каналах как его одиночный «Спит» на высоте нагоняет. Так что сейчас над водами Ла-Манша и за моей спиной рубились немцы на «мессерах» и английские лётчики со своими союзниками на разных типах самолётов. Сбитые падали в волны пролива только так. Две сотни немцев против такого же количества британцев. К последним постоянно подкрепления подходили, немцы рвались чтобы догнать нашу пару, а эта баррикада из британских истребителей не давала им этого сделать. И не дали, мы ушли. Посадка прошла штатно на том же аэродроме, я сдал машину и снаряжение и прошёл к палаткам. Там уже все наши собрались, палатки сворачивают, меня покормили, был поздний обед, остальные уже поели, и устроившись в машинах, два грузовика дали, нас повезли на другой аэродром. На нём я надолго не задержался, вызвали к английскому командованию, там ещё и представитель посольства оказался, и даже королевская чета, где меня поздравили со очередным сбитым и наградили, прямо тут же. А наградили «Крестом Виктории».
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZdBI1dywnzYZlAgK