Сейчас полтора часа говорили с подругой, которая тоже читает мою новую книгу «Эльфами не становится».
😡Она брызжет слюной от злости и негодования на главную героиню, а я...
слушаю и радуюсь!😍😌
Да, радуюсь, потому что это логичная реакция — нормального человека героиня в начале истории вполне может раздражать.
Я слушаю и думаю про себя: «Да, да, ты совершенно правильно негодуешь, ведь это она ведёт себя неправильно! Но ты же понимаешь, что это не просто так выписано здесь столь ярко и настойчиво?.. Что-то ведь из этого будет!..»
Точно так же у меня было в повести «За полчаса до конца детства».
В рецензии на неё я писала:
📝...Сама категоричность и неправильность убеждений героини в начале истории является своего рода предзнаменованием предстоящих событий. Её мысли вводятся в повествование по принципу чеховского ружья: опытный читатель сразу видит за этой нарочитой двухцветностью жизненной картины девушки потенциал для дальнейшего развития и не обманывается — каждое убеждение, бывшее в начале истории черно-белым, в конце закрывает свою арку, обретая полутона и объём...📝
Тоже самое я могу сказать и про Зою в «Эльфами не становятся».
Забавно сравнивать свое восприятие с тем, что было в прошлом. Раньше я думала, что главная героиня непременно должна нравиться, я всегда старалась её обелить и сделать идеальной. Я думала, что расстроюсь, если узнаю, что кого-то раздражает выписанный мной персонаж.
Но теперь я думаю иначе — любые эмоции хороши. Лишь бы не оставляло равнодушным. Если есть эмоции, значит, книга цепляет. Значит, персонаж живой, его образ цельный, читатель в него поверил — а иначе бы не было такого эмоционального включения, такого переживания как за настоящего человека. А то, что эмоции будут у всех разные — это как раз зависит от опыта каждого читателя.
❓А вы можете вспомнить книгу, где бы главный герой раздражал вас своим поведением настолько, что на каждой странице хотелось кричать ему «Да что же ты делаешь!..»?