Найти тему
Жизнь, как она есть...

Продавцы обсмеяли старушку, которая выбирала свадебное платье, а когда она рассказала, что это для покойной внучки, то все замерли… (8/15)

— София, ты что, совсем того? Я же тебе всё объяснила, мы с тобой вроде договорились, что деньги мы трогать не будем, – сказала Кира, убирая сумку в дальний угол кладовки.

— Не ну вы что, девчонки! Тут такая сумма, что можно было давно купить билет куда-нибудь подальше и свалить на другой конец земли. Следы можно спутать легко, а пока вас найдут, вы бы успели там обосноваться, заменить документы на новые и вообще начать новую жизнь. Все, кто сейчас добирается до больших денег, так нынче делают. Вон, наш сосед Михаил, был простым фермером, потом ферма стала огромной, а потом он её продал и купил какую-то чиновничью должность. А на этой должности он заработал столько, что спокойно смог уехать из страны, купил где-то остров с домиком, перебрался туда давным-давно, говорят, он себе даже лицо переделал так, что мама родная его не узнает. Ну, чем не идея? – сказала Валентина Сергеевна.

— Мама, ты это на полном серьёзе говоришь? Как тебе не стыдно? – возмутилась Кира.

— Не учи мать как жить! Она сама научит кого хочешь. Если не хочешь делать смелые движения, то лучше сидеть в деревне, держать гусей и никуда не рыпаться. Кстати, я забираю тебя с собой, с учёбой у тебя бестолковщина, работы нормальной нет, сама непонятно где пропадаешь! А матери помогать по хозяйству некому. Да и ребята хорошие в деревне помирают от скуки, надо успеть отхватить нормального парня, пока сроком годности не вышла, – сказала Валентина Сергеевна.

Кира молча завалилась на диван и считала в уме розовых слонов, пока монолог матери не закончится.

На следующее утро, уходя из дома, Кира незаметно взяла ключ от кладовой с вешалки и положила в сумку.

Затем она подошла к матери и спросила:

— Мам, а ты надолго к нам? — говорила Кира.

— А что, уже надоела? Я думала, мы вместе уедем, – сказала мать спросонья.

— Забудь эту идею, я никуда с тобой не поеду. Если у тебя времени достаточно, то могла мне помочь с одной старушкой. Её нужно свозить на кладбище, — сказала Кира.

— Мне Софа рассказала, что ты как всегда связалась с сомнительными элементами общества и тратишь на них всё своё время. Какая тебе ещё старушка? Много доброты? Так поедем в деревню, будешь ухаживать за своей родной бабушкой, а на всяких чужих не трать свои силы. Ложись спать, время ещё раннее, – сказала мать.

Кира вздохнула, но задерживаться не стала. Сегодня у неё важное дело и она намерена довести его до конца.

Через несколько часов она аккуратно держала за руку свою бабу Валю и вела по тропинке между могилами и памятниками.

— А куда мы идём? Зачем мы сюда пришли? – спрашивала она.

— Я вам сейчас кое-что покажу, но вы сильная, я уверена, вы справитесь! Если что, я с вами всегда рядом. Вы можете полагаться на меня, – рассказывала Кира.

— Ой, мне кажется, что я здесь уже бывала, — сказала бабка, разглядывая могилы.

— Конечно бывали, я же вас всего три дня назад еле увела домой, вы тут бродили и пугали охрану, – сказала Кира.

И вот они дошли до нужного места. Вдоль могил стояла симпатичная лавочка, на которую они сели. Но бабе Вале в этот раз не понравилось тут.

— Зачем мы здесь? Я не люблю смерть, мне не нравится, когда люди умирают. Мне плохо. Пойдём отсюда, надо готовиться к ужину. Сегодня придёт Виктор, Роман, Наташка наша и Олеся. Надо накрывать на стол, – бабка начала лебезить.

— Домой пойдём чуть позже. А вы взгляните на эти памятники, никого не узнаете? – спросила Кира, показывая пальцем на надгробные памятники близких бабы Вали.

— Да что там смотреть? Мне это не нравится. Я бы сюда ни за что не пришла, – сказала баба Валя.

— Божий вы мой одуванчик, посмотрите на эти памятники, она поставлены в честь вашего сына и его семьи, которых вот уже несколько лет нет в живых. А вам кажется, что они вот-вот придут. Пока вы ведётесь на уловки своего мозга, вы упускаете свою жизнь, а ещё вы не даёте найти покой их душам. Давайте, вместе посмотрим правде в глаза, примем реальность как есть, вы поплачете, вам станет легче, а потом пойдём домой, — предложила Кира.

— Ты врешь! – старушка смотрела на Киру злобно, – мой сын жив, живы и его дети, Наташка хоть и стерва, но я её уважаю, потому что сын её любит, пусть она тоже живет долго. Это неправильно, когда родители хоронят детей, так что ты не говори мне ерунды. Сначала умирают пожилые родители, дети их хоронят, а потом, через много-много лет их хоронят их собственные дети, когда они тоже будут старыми. Пусть мой Витюша проживёт сто лет или больше, – сказала старушка и воздала руки к небесам.

Кира вздохнула и положила голову на плечо старушки.

— А ты зачем сюда пришла? Бабушку хоронила или дедушку? Молодым вообще делать нечего на кладбище, если только не старых хоронить. Долго не задерживайся здесь, а то видишь, черти окучивают тебя, ты им нравишься, хотят с тобой поговорить, – сказала внезапно баба Валя.

— Не пугайте меня так. Просто оглядитесь по сторонам, может что-нибудь увидите и дойдёт до вашего сознания. Я пришла с вами за компанию, чтобы разделить ваше горе, когда вы осознаете реальность, то будете горько плакать от неё, – сказала Кира спокойно.

Они сидели долго и всё время разговаривали. Баба Валя не собиралась смотреть на памятники своих близких, она отказывалась верить в правду. Для неё было важно сохранить иллюзию, что её близкие живы и они спешат к ней в гости. Просидев почти полдня, Кира уже поняла провальность своей идеи. На обратном пути баба Валя снова была в своём репертуаре.

Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.