Данная версия производится в спортивном подразделении завода.
АВТОВАЗ представил еще одну новинку своего подразделения Lada Sport — усовершенствованную версию внедорожника Lada Niva. Одним из важнейших отличий является замена двигателя объемом 1,7 литра (83 лошадиные силы) на более мощный мотор объемом 1,6 литра от Lada Granta Sport. Официально он развивает 118 л.с., но по данным Auto.ru, «Нива» становится еще мощнее – 122 л.с. Поскольку в модели использована компоновка с продольным расположением двигателя, двигатель «поперечной» Гранты потребовал перемещения опоры и ряда доработок. Привод на задние колеса этих внедорожников осуществляется приводным валом ШРУСа, а не поперечиной.
•
Кстати, малая мощность (увеличенный объем) двигателей предыдущих Жигулей – один из явных недостатков «Нивы». Однако вряд ли двигатель Lada Granta существенно улучшит ситуацию. Хоть он и построен на базе 16-клапанного двигателя, но имеет улучшенную скорость, что, собственно, и является недостатком внедорожника. Поэтому Гранта Спорт выдает максимальный крутящий момент уже до 5000 об/мин. В то же время 1,7-литровый двигатель «Нивы» имеет далеко не идеальные характеристики, достигая максимального крутящего момента лишь при 4000 об/мин.
•
Другие изменения включали расширители крыльев, колеса большего размера, задние дисковые тормоза и спортивные сиденья. Мелкосерийное производство Lada Niva Sport должно начаться до конца 2024 года. Цена пока не известна, но можно сосредоточиться на стоимости Lada Granta Sport. В сентябре объявили прайс от 1,25 миллиона рублей (на данный момент на официальном сайте Lada стоимость этой версии отсутствует).
•
Два года назад «Нива Легенда» отметила свое 45-летие и была старейшей моделью АВТОВАЗа. В то же время завод выпускает обновленную версию (чуть больше 20 лет) под названием Lada Niva Travel. При этом цены на продукцию АВТОВАЗа за последний год существенно выросли.