В театре Моссовета появился и понемногу приживается новый формат: Аквариумник.
Моссовет хоть и не музыкальный театр, но актёры здесь поют. Часто, много и хорошо. Поют они не только в спектаклях, но и в свободное от работы время. И вот теперь их талантам найдено новое применение!
Итак, что же такое Аквариумник? Это концерт - почти как квартирник, только не у кого-то на квартире, а прямо в фойе театра, расположенного, как известно, в саду Аквариум.
Молодые актеры театра Влад Боковин, Михаил Филиппов и Митя Федоров, которые объединились в группу "Дети Юрского", - ведущие и исполнители. Но не только они, конечно.
Мы с подругами буквально на днях заглянули на такой вот квартирник, в смысле Аквариумник. Начинается концерт поздно: в 22 часа, после спектакля на основной сцене. Проходит всё прямо в фойе театра. В дни аквариумников пространство фойе немного меняется - появляется небольшая сцена, а перед ней - столики, почти кафе шантан!) Можно купить билет за столик. В его стоимость входят шампанское и конфеты. Можно взять билет без места, тогда придется стоять сзади.
Но это всё моменты технические, так сказать. Теперь о самом концерте. Ощущения очень необычные!
Во-первых, фойе театра, по-моему, впервые задействовано для мероприятий с публикой, и это интересно и непривычно. Во-вторых, публика - это как люди, просто купившие билеты, так и гости театра - актеры, музыканты, композиторы. Все рядом, вместе - и это тоже добавляет необычных красок вечеру. Так, на Аквариумнике, на котором были мы, рядом сидели композитор Гладков, Дмитрий Хоронько (Хоронько-оркестр), актриса Анна Терехова.
В третьих, и это главное, наверное - удалось создать очень уютную, очень тёплую, почти домашнюю атмосферу. Мне показалось, что нет той условной четвертой стены между зрителями и актерами. Есть контакт зрительный, актеры и публика перебрасываются шутками, некоторые из тех, кто выступает, сидят за столиками со своими друзьями, а когда приходит их черед, выходят на сцену, поют и возвращаются обратно на свои места. Ты и сам вовлечен в происходящее - сознательно не пишу "в действие", потому что это не театральная постановка. Чувствуешь себя не зрителем со стороны, а участником очень доброго мероприятия для своих. Одно слово - квартирник!
Кроме "Детей Юрского" выступали актеры театра Александр Бобровский, Валерий Яременко, Александр Яцко, Александр Емельянов, Андрей Межулис, Дарья Таран, Глафира Лебедева, Владимир Прокошин... Я точно кого-то забыла, простите, но это не потому что мне не понравилось! Просто выступающих было довольно много.
Чего мне чуть-чуть не хватило? Импровизации. Ее не ощущалось, а с ней, по-моему, было бы веселее. На сайте театра Аквариумник и вовсе заявлен как музыкально-драматическая композиция. Ну нет, это определение, на мой взгляд, абсолютно не подходит. Это что-то хорошо отрепетированное, выверенное, когда соблюдается не только текст, но и интонации, движения...
Здесь всё проще, легче, и сценарий, думаю, есть только для удобства - в соблюдении очередности, например, или представлении выступающих. Но вот импровизации не хватало, но почему-то кажется, что это временно. Она будет. Актеры привыкнут к новому формату и избавятся от остатков скованности. Будет весело)
Еще один минус. Мы на Аквариумнике впервые, но те. кто уже был, говорят, программа если и менялась, то по минимуму. Вот это обидно. Я не предлагаю каждый раз делать полностью новую программу... Хотя вообще да, хотелось бы) Может, ставить Аквариумники в афишу пореже и давать время актерам подготовить что-то новенькое? Мы, например, точно хотим прийти еще и не раз, но очень обидно будет услышать все то же самое.
А вообще самое главное знаете что? Этот концерт - с импровизацией или без нее - дарит такие потрясающие чувства, такую радость, такую теплоту и душевность, что выходили мы совершенно счастливые с желанием обнять каждого, кто принял участие в создание этого нового формата ,и приходить сюда снова и снова.
И да, я лично много ругала новое руководство театра, и было за что, но вот эти Аквариумники - однозначный успех. Они дали второе дыхание театру и, на мой взгляд, очень сплотили труппу. Я смотрела, слушала и чувствовала, как актеры хотят работать! Петь, играть, выступать - им всё это нравится, им это в кайф. И зрителю тоже. И главному режиссеру Марчелли, который сидел за столиком, хлопал, подпевал, радовался. Разве возможно такое в театре, где актеры и руководство не понимают друг друга, смотрят в разные стороны? Вряд ли.