Найти тему
Авто Mail

Красивая и кровожадная: вспоминаем чемпионскую Ferrari 156

В этот день 63 года назад состоялась презентация суперуспешной и очень трагичной гоночной Ferrari.

Обычно Ferrari 156 принято называть Sharknose – «акулья пасть». Прозвище досталось автомобилю за характерные воздухозаборники в передней части. В профиль Ferrari и впрям напоминала устремившуюся на жертву акулу.

-2

Иногда этот автомобиль называют Ferrari 156 Dino. Мол, Энцо дал машине имя в честь своего трагически ушедшего из жизни сына. Это не совсем корректно. На ранней версии 156-й действительно стоял 1,5-литровый мотор V6, у истоков разработки которого действительно стоял Дино Феррари. Первенец «Коммендаторе», к слову,  подавал большие надежды как гоночный инженер…

Но главных побед Ferrari 156 добилась уже с другим мотором.

А побед было немало. В сезоне 1961 года 156-я была однозначно лучшим автомобилем Формулы-1. На счету пилотов, которые управляли «акульей пастью», пять побед на восьми этапах чемпионата мира, а также титул в личном и командном зачетах.

К сожалению, как это часто бывало в то время, история красивой и успешной модели не обошлась без грустной странички.

Накануне предпоследнего этапа чемпионата мира – Гран-при Италии в Монце – шансы на титул сохраняли два пилота Ferrari. Это американец Фил Хилл и немец фон Трипс. В самой гонке разыгралась трагедия – уже на втором круге 156-я немецкого пилота зацепилась колесом за колесо Lotus совсем молодого Джима Кларка – будущего двукратного чемпиона мира. Алая Ferrari взмыла в воздух, вылетела с трассы и врезалась в ограждение. Фон Трипс погиб мгновенно.

Чемпионом в итоге стал другой пилот «Скудерии» Фил Хилл. Но никакого праздника в Маранелло не было.

Фил Хилл, чемпион мира F1 1961 года
Фил Хилл, чемпион мира F1 1961 года

Много лет спустя знаменитые воздухозаборники «акулья пасть» появится на серийном Ferrari F430. Как дань уважения одному из самых успешных гоночных автомобилей F1 60-х.

]]>