В этот день 63 года назад состоялась презентация суперуспешной и очень трагичной гоночной Ferrari.
Обычно Ferrari 156 принято называть Sharknose – «акулья пасть». Прозвище досталось автомобилю за характерные воздухозаборники в передней части. В профиль Ferrari и впрям напоминала устремившуюся на жертву акулу.
Иногда этот автомобиль называют Ferrari 156 Dino. Мол, Энцо дал машине имя в честь своего трагически ушедшего из жизни сына. Это не совсем корректно. На ранней версии 156-й действительно стоял 1,5-литровый мотор V6, у истоков разработки которого действительно стоял Дино Феррари. Первенец «Коммендаторе», к слову, подавал большие надежды как гоночный инженер…
Но главных побед Ferrari 156 добилась уже с другим мотором.
А побед было немало. В сезоне 1961 года 156-я была однозначно лучшим автомобилем Формулы-1. На счету пилотов, которые управляли «акульей пастью», пять побед на восьми этапах чемпионата мира, а также титул в личном и командном зачетах.
К сожалению, как это часто бывало в то время, история красивой и успешной модели не обошлась без грустной странички.
Накануне предпоследнего этапа чемпионата мира – Гран-при Италии в Монце – шансы на титул сохраняли два пилота Ferrari. Это американец Фил Хилл и немец фон Трипс. В самой гонке разыгралась трагедия – уже на втором круге 156-я немецкого пилота зацепилась колесом за колесо Lotus совсем молодого Джима Кларка – будущего двукратного чемпиона мира. Алая Ferrari взмыла в воздух, вылетела с трассы и врезалась в ограждение. Фон Трипс погиб мгновенно.
Чемпионом в итоге стал другой пилот «Скудерии» Фил Хилл. Но никакого праздника в Маранелло не было.
Много лет спустя знаменитые воздухозаборники «акулья пасть» появится на серийном Ferrari F430. Как дань уважения одному из самых успешных гоночных автомобилей F1 60-х.
]]>