Тогда у будущего короля было немного забот. Он с удовольствием тратил свободное время на гольф и скачки. Неудивительно, что принц Уэльский заинтересовался и автомобилями.
Существует рисунок-карикатура, датированный 1898 годом, на котором принц изображен за рычагами управления французского автомобиля Panhard-Levassor. Нельзя сказать, что будущий король сидит за рулем. Как такового руля у «Панара» не было. Машина управлялась поворотным рычагом — румпелем. Хотя тогда еще Эдуард VII не умел управлять машиной.
С автомобилями принца познакомил Джон Скотт-Монтегю, впоследствии второй барон Монтегю. Тот сам был страстным автолюбителем и прокатил будущего короля на своем Daimler. К слову, Монтегю — первый член парламента, который использовал автомобиль для въезда на территорию парламента.
Но вернемся к монаршей особе. В 1900 году французский конструктор Леон Серполле обучал Эдуарда вождению в Германии.
Уроки не прошли даром. Логично, что именно Эдуард VII — первый в королевской семье владелец автомобиля. Это был Daimler 1900 года с номерным знаком A 7 и двухцилиндровым двигателем объемом 1527 см³.
В дальнейшем в гараже монарха побывало еще несколько «даймлеров», а в 1905-м там появился сверхмощный по тем временам 40-сильный Mercedes с кузовом Hooper и электрическими фарами.
Неясно, правда, водил ли Эдуард VII свой «Мерседес» лично. Здоровье его ухудшалось да и вообще, несмотря на старания Леона Серполле, современники называли короля не очень умелым водителем.
Однако именно Эдуард оставил после себя моду на автомобили.
]]>