Эксперименты с дизельными моторами на легковых автомобилях в СССР начались, когда дизель уже уверенно шагал по всей планете. Конечно, экспортеры советских машин еще с 50-х годов прошлого века инсталлировали по капоты «москвичей», «волг», а позже и «лад» иномарочные дизельные моторы. Как правило, это агрегаты Peugeot, Rover или Perkins. При этом, скажем, на ВАЗе разработку легкового дизеля начали только в 80-х. Сразу неудачно. Агрегат на базе блока ВАЗ-2103 при рабочем объеме 1,4 литра выдавал скромные 55 л.с. Но букет детских болезней заставил поставить на нем крест. Второй заход случился уже во второй половине 90-х. Дизельное топливо тогда стоило заметно дешевле бензина, так что вариант семейного универсала с двигателем на солярке казался разумным вариантом. Весь мировой опыт доказывал это. Так появился проект дизельного мотора ВАЗ-341. Олдскульный вихрекамерный дизель рабочим объемом 1,45 литра, системой впрыска Bosch и мощностью все в те же 50 с копейками лошадок. На ВАЗе этот мотор
До сотни примерно за полдня: что такое ВАЗ-2104 на дизеле
15 февраля 202415 фев 2024
259
2 мин