Газеты и журналы должны вернутся на прилавки супермаркетов. Об этом заявил статс-секретарь – замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов, сообщили в Telegram-канале министерства.
По словам замглавы ведомства, для этого необходимо установить сотрудничество с издателями. Евтухов подчеркнул, что, несмотря на то что у печатных изданий короткий срок жизни, они важны для покупателя.
Если требование Минпромторга не будет выполнено, министерство может ввести нормативное регулирование и закрепить на полках магазинов место для периодики – решение в любом случае будет найдено.
В 2022 г. «Ведомости» писали, что продажи журналов на маркетплейсах выросли на 80–120% в январе – октябре относительно аналогичного периода 2021 г. Представитель Ozon также отметил, что онлайн-площадка заключает контракты с издательствами на эксклюзив среди маркетплейсов по дистрибуции отдельных журналов. Самыми популярными журналами у покупателей Wildberries стали издания с выкройками для шитья Burda и YaSew и детские издания по мотивам популярных мультфильмов и видеоигр. На Ozon наибольшим спросом пользовались журналы издательского дома «Бурда», проекта Seasons и автомобильного издания «За рулем».