(Первая глава, Предыдущая часть здесь)
Глава 5. Квартирный вопрос.
Следующий пункт плана - снять комнату. Сначала Маша по карте нашла Банный переулок, оказалось это рядом с проспектом Мира и поехала туда, конечно на метро.
На подходе к переулку стали встречаться странные люди с цепким, бегающим взглядом, некоторые прогуливались вдоль длинного дома, где располагалась городская организация по аренде жилья, некоторые роились около длинного стенда с налепленными бумажками и все не доброжелательно следили за коллегами и внимательно рассматривали всех прохожих, замедляющих шаг у стенда, оценивая клиент ли это и платежеспособен ли он.
Маша решительно направилась к стенду изучать бумажки с объявлениями, на них коротко было написано “сдам квартиру такую-то” и номер телефона.
Пока она изучала подходящие объявления и готовилась переписывать телефоны в блокнотик, к ней тихо подошел невысокий пухленький мужичек в кепке и смешных калошах и заговорщицки шепнул:
— Девушка, что ищите?
— Комнату или однокомнатную квартиру
— В каком районе?
— Поближе к Дмитровскому шоссе.
— Сейчас…- мужичок достал откуда-то из глубин своего тёплого пальто небольшую записную книжку и быстро пролистал ее.- есть. На улице Дубки. Квартира небольшая, одна комната, с мебелью, рядом парк. Цена - 40 руб. в месяц.
Маша оглянулась по сторонам, все-таки было страшно и странно вот так снимать квартиру, а вдруг что.
— Да ты не бойся, я квартиры сдаю, а не девушек,- неприятно хихикнул мужичок.
— Ладно,- кивнула Маша, - Поехали посмотрим. Посмотреть-то можно? А условия какие?
— Посмотреть прямо сейчас можно. Условия обычные. Половина стоимости мне, первый и последний месяц вперед, газ и свет оплачивается отдельно. За оплатой хозяйка будет приезжать и заодно проверять все ли нормально.
Маша еще раз огляделась и обратила внимание, что в ее сторону хищно поглядывают еще несколько маклеров и решила, что риска нет и разницы нет с кем работать:
— Ну поехали.
И они поехали опять до Савеловской, потом на трамвае. Слева от дороги и правда располагался большой темный парк, а справа виднелись пятиэтажки. Выйдя из трамвая они направились к одному из домов и зашли в средний подъезд, под пристальными взглядами трех кумушек, уютно расположившихся на лавочке около входа, несмотря на не очень теплую погоду. Внутри оказалось довольно чисто, тут даже стены были без надписей и неприличных рисунков.
Квартира располагалась на 4 этаже, лифта не было, кодового замка на подъезде тоже. На лестнице бил в нос запах застоявшихся щей и грязной тряпки, но вполне терпимо.
Маклер открыл ключом обшитую черным, слегка потрескавшимся дерматином дверь и пропустил Машу вперед.
Крохотная, скупо освещенная слабой одинокой лампочкой в плетеном плафоне, прихожая с вешалкой для пальто и небольшое зеркало, под которым стояла узкая тумба с ящичком для мелочей. Под вешалкой полка для обуви, где сиротливо грустили одинокие мягкие тапочки огромного размера. Налево -дверь в ванну с туалетом, причем ванна была удивительно короткой и над ней, почти под потолком расположилось небольшое окошко, выходящее в кухню.
Маклер заметил удивление Маши и сказал, что это сидячая ванна, частая в старых домах. И окно в кухню частая история.
— И не думай, что раз дом старый, то проблемы, дом крепкий, соседи нормальные и даже клопов с тараканами нет, а это для Москвы редкость, уж поверь.
Маша странно посмотрела на маклера, для нее таракан или клоп совсем что-то из каменного века, но кивнула одобрительно, перебирать и привередничать возможности не было.
Стены ванной были покрашены просто синей краской, кафель отсутствовал.
Дальше по коридору опять налево обнаружилась крохотная кухня с обеденным столиком под веселенькой клеенчатой скатертью в клетку с клубничинами, два деревянных табурета почему-то синего цвета с дыркой в сиденье за которую предлагалось переносить их, напротив стояла газовая плита с двумя конфорками, раковина с мусорным ведром под ней и маленькая тумбочка для собственно готовки.
На окне кухни висели занавесочки с кружевом, весьма милые и стоял огромный горшок со столетником.
— А где холодильник?
— В комнате стоит
Да к такому быту надо привыкнуть.
В комнате, вход в которую находился справа, нашелся холодильник со скругленными углами и надписью “ЗИЛ”, периодически громко, с порыкиванием включался компрессор и весь агрегат даже немного подрагивал и подпрыгивал.
Еще здесь располагалась довольно широкая тахта с темно-красной обивкой, рядом, закрывая почти всю стену ,висел ковер с классическим восточным орнаментом, шкаф для одежды и сервант с посудой стояли у противоположной стены, В углу у окна расположился смешной телевизор на тонких ножках и надписью “ТЕМП”, пульта у телека не было. Вот и вся обстановка.
Пол дощатый, крашеный в красно-коричневый цвет. В целом жить можно.
— Договорились, Снимаю. - сказала Маша
— Отлично. С тебя 40 рублей мне и завтра приедет хозяйка за оплатой за два месяца. Хозяйку зовут Аделина Петровна, не забудь, она звонить будет, тетка нормальная, если платить будешь, то и проблем не будет. Телефон оплачиваешь по квитанции и электричество тоже, и газ, все по квитанции. Вот ключ и- мужичок протянул связку с двумя ключами, -Это от двери и от почтового ящика внизу которые.
— Спасибо.
— Кстати, запиши мой телефон, вдруг надо кому будет помочь с жильем, или у тебя не сложится, звони, помогу
— Давайте, запишу
Маша по привычке вытащила iPhone и зашла в список контактов, набрала «Маклер»
— А как Вас зовут?
— Николай, пиши. А что это у тебя за штука?
— Да такая японская электронная записная книжка,- Маша пожалела, что не сообразила писать на бумажке, но привычка….
— Интересная вещица… удобно, наверное. А посмотреть можно?
— Более-менее удобно, но посмотреть нельзя - ответила девушка
И маклер Николай продиктовал семь цифр, вздохнул и направился к выходу.
Закрыв за маклером дверь Маша прошлась еще раз по снятой квартире. Ну да, обои в комнате в цветочек, но блеклый, не раздражает, в прихожей и коридорчике - полосатые. Нормально.
На серванте обнаружился телефонный аппарат квадратный, красный с проводом, уходящим в серую розетку, спереди у телефона прикреплена бумажка с номером 482-....
“Ага, это номер телефона сюда”.
В серванте стояли разномастные чашки и тарелки и в ящике лежали вилки-ложки.
Внизу серванта за дверцами нашлись книги - “Как закалялась сталь”, “ Голова профессора Доуэля”, “Три мушкетера”, один томик Чехова, почему-то пятый и несколько книг военных приключений.
В шкафу на вешалках было пусто, а на полках Маша нашла два комплекта постельного белья, колючее шерстяное одеяло и подушку, большую и мягкую, из которой активно вылезали крупные перья.
Холодильник, естественно, был пуст.