Перед тем, как переходить к формированию программы, вам нужно:
- Проанализировать целевую аудиторию
- Проанализировать конкурентов
На основе анализа аудитории и конкурентов вы сможете определиться с темой своего продукта, форматом и примерной ценой. Также из анализа вы сможете взять то, что нужно будет дополнить в программу.
Продуктовое обещание
Программа строится в зависимости от продуктового обещания. Что это такое?
Продуктовое обещание — это яркое и краткое заявление, которое описывает ключевые преимущества и ценность продукта для потребителя. Продуктовое обещание для онлайн-курса должно ясно демонстрировать ценность, которую студенты получат, и мотивировать их выбрать именно ваш курс.
Например:
- Разберитесь с основными функциями графического редактора меньше чем за час
- Научитесь с нуля создавать сайты на Тильда за 1 месяц
- Обучитесь продвижению каналов в Телеграм с нуля за 4 недели
Поэтому первым шагом составьте продуктовое обещание. Анализ целевой аудитории и конкурентов позволит вам составить его грамотно.
Есть два типа продуктов:
- теоретические продукты (цель — просто что-то узнать)
При создании программы для такого продукта мы берем нашу тему и делим ее на модули, а модули на уроки.
Например:
➡️ Тема курса «Введение в историю искусства»
➡️ Продуктовое обещание «В этом курсе вы научитесь понимать, о чем рассказывают старые картины, как меняется смысл в скульптурах, и как история читается в линиях архитектуры»
➡️ Модули – искусство 14/15/16 века и т.д. И каждый модуль включает какие-то уроки.
- практические продукты (цель — освоить навык)
При создании программы такого продукта мы задаем вопрос «Что нужно сделать студенту, чтобы он пришел к выполнению продуктового обещания?». То есть мы должны построить путь клиента из точки А в точку Б.
Например:
➡️ Тема курса «Профессия графический дизайнер для начинающих»
➡️ Продуктовое обещание «Освоите Photoshop, Figma, Illustrator и создадите 7 работ для портфолио»
➡️ Путь клиента из точки А в точку Б:
Кто к нам пришел (точка А): новички, хотят освоить профессию
Шаг 1. Ознакомление с основами графического дизайна
Шаг 2. Обучение базовым навыкам работы в Photoshop
Шаг 3. Обучение базовым навыкам работы в Figma
Шаг 4 ...
...
Учебное обещание, которое мы даем (точка Б)
❗️ ВАЖНО: при составлении программы оставлять суть, а лишнее убирать. Если оставить много лишнего в продукте, то вероятность, что студенты дойдут до конца и останутся довольны – снижается.
Составьте черновую программу. При составлении программы опирайтесь на анализ целевой аудитории и конкурентов.
В итоге нужно создать архитектуру продукта.
Шаблон архитектуры:
Модуль 1. Название
Урок 1. Название
- тема 1 (о чем будем говорить в уроке)
- тема 2
- тема 3
Задание к уроку
Урок 2. Название
- тема 1
- тема 2
- тема 3
Задание к уроку
Приведет ли эта программа к выполнению учебного обещания? На этом этапе не уходим в детали, потому что программа будет меняться и исправляться.
При создании структуры важно понимать, что больше времени нужно уделять важным темам, а не настолько важным меньше.
Какие ошибки можно допустить:
- слишком большая нагрузка: например, на сложную тему дается один день на изучение. Либо мало времени на выполнение сложного ДЗ. Либо уроков слишком много
- студентам непонятна ценность уроков. Например, даем ненужную информацию, которая не ведет к выполнению учебного обещания и в целом не ценна для студентов
- слишком сложно – нет перетекания из простого в сложное
Только после финального утверждения программы мы переходим к созданию сценариев и т.д.
➡️ Меня зовут Катя и уже более 2,5 лет я занимаюсь созданием онлайн-продуктов и запусками. Если вам нужна помощь в создании вашего инфопродукта или консультация, пишите мне в Телеграм