Найти тему

Как составить программу онлайн-курса

Изображение создано при помощи www.bing.com/images/create
Изображение создано при помощи www.bing.com/images/create

Перед тем, как переходить к формированию программы, вам нужно:

  • Проанализировать целевую аудиторию
  • Проанализировать конкурентов

На основе анализа аудитории и конкурентов вы сможете определиться с темой своего продукта, форматом и примерной ценой. Также из анализа вы сможете взять то, что нужно будет дополнить в программу.

Продуктовое обещание

Программа строится в зависимости от продуктового обещания. Что это такое?

Продуктовое обещание — это яркое и краткое заявление, которое описывает ключевые преимущества и ценность продукта для потребителя. Продуктовое обещание для онлайн-курса должно ясно демонстрировать ценность, которую студенты получат, и мотивировать их выбрать именно ваш курс.

Например:

  • Разберитесь с основными функциями графического редактора меньше чем за час
  • Научитесь с нуля создавать сайты на Тильда за 1 месяц
  • Обучитесь продвижению каналов в Телеграм с нуля за 4 недели

Поэтому первым шагом составьте продуктовое обещание. Анализ целевой аудитории и конкурентов позволит вам составить его грамотно.

Есть два типа продуктов:

  • теоретические продукты (цель — просто что-то узнать)

При создании программы для такого продукта мы берем нашу тему и делим ее на модули, а модули на уроки.

Например:

➡️ Тема курса «Введение в историю искусства»

➡️ Продуктовое обещание «В этом курсе вы научитесь понимать, о чем рассказывают старые картины, как меняется смысл в скульптурах, и как история читается в линиях архитектуры»

➡️ Модули – искусство 14/15/16 века и т.д. И каждый модуль включает какие-то уроки.

  • практические продукты (цель — освоить навык)

При создании программы такого продукта мы задаем вопрос «Что нужно сделать студенту, чтобы он пришел к выполнению продуктового обещания?». То есть мы должны построить путь клиента из точки А в точку Б.

Например:

➡️ Тема курса «Профессия графический дизайнер для начинающих»

➡️ Продуктовое обещание «Освоите Photoshop, Figma, Illustrator и создадите 7 работ для портфолио»

➡️ Путь клиента из точки А в точку Б:

Кто к нам пришел (точка А): новички, хотят освоить профессию

Шаг 1. Ознакомление с основами графического дизайна

Шаг 2. Обучение базовым навыкам работы в Photoshop

Шаг 3. Обучение базовым навыкам работы в Figma

Шаг 4 ...

...

Учебное обещание, которое мы даем (точка Б)

❗️ ВАЖНО: при составлении программы оставлять суть, а лишнее убирать. Если оставить много лишнего в продукте, то вероятность, что студенты дойдут до конца и останутся довольны – снижается.

Составьте черновую программу. При составлении программы опирайтесь на анализ целевой аудитории и конкурентов.

В итоге нужно создать архитектуру продукта.

Шаблон архитектуры:

Модуль 1. Название

Урок 1. Название

  • тема 1 (о чем будем говорить в уроке)
  • тема 2
  • тема 3

Задание к уроку

Урок 2. Название

  • тема 1
  • тема 2
  • тема 3

Задание к уроку

Приведет ли эта программа к выполнению учебного обещания? На этом этапе не уходим в детали, потому что программа будет меняться и исправляться.

При создании структуры важно понимать, что больше времени нужно уделять важным темам, а не настолько важным меньше.

Какие ошибки можно допустить:

  • слишком большая нагрузка: например, на сложную тему дается один день на изучение. Либо мало времени на выполнение сложного ДЗ. Либо уроков слишком много
  • студентам непонятна ценность уроков. Например, даем ненужную информацию, которая не ведет к выполнению учебного обещания и в целом не ценна для студентов
  • слишком сложно – нет перетекания из простого в сложное

Только после финального утверждения программы мы переходим к созданию сценариев и т.д.

➡️ Меня зовут Катя и уже более 2,5 лет я занимаюсь созданием онлайн-продуктов и запусками. Если вам нужна помощь в создании вашего инфопродукта или консультация, пишите мне в Телеграм