Найти тему
Апофигей феерии

Тараканы в голове

Асклепий Сергеевич с удовольствием вдыхал морозный воздух, который впустил в кабинет через открытое окно. Была суббота, запись была всего одна, да и та после обеда. Доктор решил, что сегодня займется оцифровкой архива. Ему недавно влетело от Верховного, что его отделение «староверное» и весь документооборот ведется на бумаге. Ну что ж, давно пора переходить на новый уровень цифровизации.

Начало

Предыдущая глава

Из цикла "Истории немедицинской помощи"

Асклепий сел в скрипящее кресло и пододвинул к себе стопку карт, надел очки и кашлянул. Из стопки выудил одну и перелистнул страничку. Но, видать, не судьба было сегодня оцифривизироваться, так как кнопка селектора загорелась, и дежурная медсестра сообщила, что к нему по срочной записи пациентка. «Пригласите!» - Асклепий Сергеевич отложил карты в дальний угол и накрыл лицевую сторону верхней карты папочкой.

В дверь постучали.

- Входите. – Доктор взглянул на дверь. Сквозь приоткрывшуюся щелку проскользнула худощавая барышня. Она шустро засеменила и села на кушетку. – С чем пожаловали? – задал стандартный вопрос врач.

- Голова болит… - Женщина тут же поморщилась от боли. – Таблетки дают временный эффект, мне бы в причинах разобраться.

- Давно у Вас мигрени? – Асклепий Сергеевич подошел к пациентке и осмотрел глазные яблоки.

- Да нет у меня мигреней, голова просто болит! Отчего-то…

Асклепий Сергеевич нахмурился:

- Когда в последний раз болела?

- Вчера буквально. Когда я передачку сыну собирала. Вот кладу в сумку батон, варенье, пирожки домашние, и тут голова начинает, буквально, разрываться, и гудит так – гудит, как будто кто-то мелкий лапками своими шкарябается. Я таблетку то приняла, а она не помогает…

- Передачку собирали сыну? Он у Вас, простите, в тюрьме? – задал вопрос доктор внимательно взглянув на пациентку.

- Да типун Вам на язык, товарищ врач! В какой там тюрьме? Хотя, как сказать… Он с женой в соседнем доме живет. Сноха его ко мне не пускает, точно, как в тюрьме! Витюшка мой оголодал совсем с супружницей своей, вот я его и подкармливаю, три раза в неделю передачки с едой формирую и отдаю. Вернее, раньше отдавала. Знаете, товарищ доктор… В последнее время мне кажется, что сноха совсем Витюшку замордавала, он теперя чаще одного раза в неделю ко мне носа не показывает. Я, конечно, стараюсь сумку с тормозком побольше делать, но… Витюша даже скандалить со мной начал. Говорит, мол, мама – не нужно нам еду собирать, чай мы люди взрослые, работающие и не голодаем, вот недавно Ирочка (сноха, значит) суши готовила и мисо суп. А я у Верки – соседки – узнала, что мисо суп – это суп из гадов! Представляете? Она же ворожея, наварила зелья из змеиных хвостов и подсовывает Витюшке, типа модное блюдо! Приворожила она его! Сохнет он! А еще она его голодом морит, видели б Вы его – пациентка смахнула слезу и прижала палец к виску – Опять разболелась голова… Так вот Витя передачки брать не хочет, говорит, что он на ПП. Я сразу поняла, что он мне сигнал передал, что ПП – это пипец. А еще, ох доктор, свитерки перестал носить, ходит в серых обносках потрёпанных, сказал, что худи называется и это модно, а они худые совсем, хоть бы под низ свитерок какой надевал для теплоты… Так что после всех этих злоключений у меня и голова болеть начинает, это ж на нервной почве, да, доктор?

- Разберемся – Асклепий Сергеевич взял инструмент и поднес к носу пациентки. – Следите за «палочкой». Видите её?

- Да, конечно, вот она у носа – пациентка слегка улыбнулась, а доктор начал отдалять ее, и женщина заметила, что очертания инструмента расплываются, пока он совсем не исчез.

- Ясно – отметил Асклепий Сергеевич и присел за стол. Взял со стола направление, вписал в него фамилию пациентки, перенес данные в ЭВМ, шлепнул печать и отдал бумажку женщине. – Направление на МРТ, делайте и возвращайтесь с результатами ко мне. Сегодня успеете сделать? Это в соседнем корпусе.

- Да-да, конечно… Ву думаете у меня … - женщина замялась

- Я ничего не думаю, жду результатов МРТ. Возвращайтесь. – Доктор проводил пациентку до двери, а сам взялся переносить данные бумажных карт в компьютер.

Через час дамочка вернулась, держа дрожащими руками большой конверт со снимком. Асклепий Сергеевич тут же посмотрел его на лампе.

- Угу… - Он почесал затылок. – Можете подойти?

Пациентка подошла и закусила губу.

- Вот! – Доктор указкой показал на черные точки на снимке. – Это причина Ваших головных болей.

- Ч-ч-ч-то это?

- Это тараканы в Вашей голове. Они копошатся, мешают Вам думать, путают мысли, гадят (простите за прямоту). Это не смертельно, но весьма губительно для психики. Да к тому же у Вас сбит зрительный нерв отчего Вы дальше собственного носа не видите.

- Не поняла… Можете доступно пояснить – пациентка нахмурилась.

- Конечно! Тараканы путают Ваши мысли, и Вы не можете понять, что сын Ваш вырос и ему хочется жить так, как ему хочется, а тараканы внушили, что он нуждается именно в Вас, в Вашей еде и заботе, хотя ему больше нравятся суши и экзотические блюда и полезные перекусы, вместо пирожков. Он не голодный, просто следит за фигурой. И жена не травит его, а готовит то, что нравится Вашему сыну, чтобы угодить ему. Но в связи с тем, что Вы дальше собственного носа не видите – Вы этого не замечаете. По сути того - очень важного, что жена любит Виктора и старается угодить ему. А худи, между прочим, очень теплая одежда с начесом, так что сын не мерзнет. Избавитесь от тараканов- избавитесь от головной боли. А зрительный нерв откорректируем розовыми линзами, если захотите.

- А как… Как мне этих из головы вывести? Уж не дустом ли дышать придется? – женщина, что-то совсем сникла, а Асклепий Сергеевич улыбнулся.

- Что Вы, мы ж не в средневековье. Голову Вам проветрить нужно хорошенько. Я выпишу направление в санаторий «Ветерок» на Черном море. Месяцок подлечитесь, зрение скорректируете. Там множество программ для женщин: йога, курсы по психоанализу, танцы по вечерам. Подберете себе группу по интересам и в конце курса, когда тараканы в голове перестанут гадить – Вы поймете, что … В общем Вы потом приходите ко мне на прием и расскажите об ощущениях.

Пациентка не стала возражать и ушла. Но ни через месяц, ни через два она не явилась… Только передала через старшую медсестру коробку конфет и записку: «Спасибо, уважаемый Асклепий Сергеевич. Тараканов в голове вывела, голову проветрила и вижу, какой у меня взрослый и счастливый сын, а сноха… В принципе, ничего такая девочка, с ней Витюша счастлив, для меня этого достаточно. Благодаря розовым линзам вижу дальше собственного носа … Даже разглядела, что сосед Ромка совсем не алкаш, а обычный электрик, работает в жилищнике, и очень интересный мужчина, который проявляет ко мне знаки внимания, а соседка Сонька – не просtиtуtка, как я думала раньше, а всего на всего бухгалтер на удаленке, а мужики, которые к ней ходят – это курьеры, которые носят ей документы. В общем мы подружились.»

Прочитав записку, Асклепий Сергеевич улыбнулся, нашел карту этой пациентки и сделал запись, которой снял с неё диагноз. Затем, такую же запись занес в электронную карту пациентки.

Продолжение историй про необычного врача следует