За год число кэптивных ИТ-компаний - высокотехнологичных "дочек" российских корпораций - увеличилось с 150 до 250. Но, несмотря на ряд преимуществ, которые "дочки" дают "родителям", сами они могут потерять технологическое лидерство из-за рутинных задач, погони за копеечной маржей и тормозить весь отечественный рынок разработки ПО.
© ComNews
16.02.2024
Суммарная выручка кэптивных компаний к 2022 г. превысила 708 млрд руб. В том же году независимый ИТ-рынок России "стоил" 582 млрд руб., такие цифры привел генеральный директор, главный редактор изданий ИГ "КомНьюс" Леонид Коник с трибуны федерального форума "Корпорации в цифре", организованном Издательской группой ComNews, который состоялся 15 февраля.
Он рассказал, что в 2020 г. в России было основано 19 кэптивных ИТ-компаний, в 2021 г. - еще 22. В 2022 г. появилось свыше 30 новых и к концу года высокотехнологичных дочек насчитывалось 150. Но только за последний год их число увеличилось до 250. В основном они принадлежат 89 крупным корпорациям финансового и нефтегазового сектора, а также компаниям из сферы телекоммуникаций. Большинство основанных в 2022-2023 гг. ИТ-дочек относятся к сегменту торговли и электронной коммерции. Но "родители" кэптивных компанию бывают самые разные.
Дочерние ИТ-компании появились у "Абрау-Дюрсо" - "Абрау-ИТ", Segezha Group - "Сегежа цифровые решения", авиакомпании "Ютэйр" - Utair IT. ИТ-дочек завели "Леруа Мерлен" и "Ашан".
"Рынок кэптивных компаний стал параллельным ИТ-рынком страны, сравнимым с основным, и не обращать на него внимание неправильно", - отметил Леонид Коник. Он спросил у руководителей кэптивных компаний, участвовавших в форме, о причинах, по которым крупным корпорациям понадобились высокотехнологичные "дочки".