Найти тему

Dave Lombardo (Дэйв Ломбардо): История моей жизни

Оглавление
Dave Lombardo (Дэйв Ломбардо)
Dave Lombardo (Дэйв Ломбардо)

"Это значит, что ты все еще жива", - вот, что Дэйв Ломбардо говорит своей жене Пауле, когда она пытается не отставать от мужа в потреблении кофе, и ее сердце начинает сбоить и пропускать удары. 58-летний барабанщик говорит, что он варит эспрессо в капельной кофеварке. Это значит, что он пьет его в больших количествах и часто. Это уже шестая чашка сегодня, когда Revolver берет у него интервью по Zoom сразу после обеда. "Если ты не чувствуешь, как трепещет твое сердце, значит, оно работает", - с улыбкой уверяет Ломбардо, делая еще один глоток из своей кружки с логотипом Dead Cross.

Вполне уместно, что один из самых быстрых барабанщиков в истории металла — парень, который записал "Angel of Death" группы Slayer, был прозван "Крестным отцом соростных дабл басов" и почитаем за новаторство в экстремальном металле - испытывает потребность в кофеине. Кроме того, у него более плотный график, чем у топ-менеджера из списка Fortune 500, так что дополнительная надбавка энергии приходится как нельзя кстати.

С 2020 года Ломбардо записал и/или гастролировал примерно с 10 различными группами. Он играл с Misfits, Mr. Bungle, Suicidal Tendencies и Testament. Он выпускал музыку с Dead Cross, Bungle, Satanic Planet, Venamoris (дарк-поп дуэтом его жены) и Empire State Bastard, новой грайндкор-группой с участниками Biffy Clyro.

Удивительно, каким-то образом в таком графике Ломбардо находит время для себя. Прошло более 40 лет с тех пор, как он стал одним из основателей Slayer, и после десятилетий сотрудничества с металлистами, панками, индастриал-чудаками, рэперами и маэстро, пишущими музыку к фильмам. Теперь он наконец выпустил свой первый сольный альбом. Пластинка вышла в мае 2023 года на лейбле Ipecac Recordings, которым руководит Майк Паттон, его подельник по Dead Cross, Mr. Bungle и Fantômas. Rites of Percussion — это коллекция инструментальных композиций, которые варьируются от мрачных барабанных медитаций до заводных битов. Все с фирменным темным оттенком Ломбардо.

Даже среди чрезвычайно разнообразной дискографии, которую собрал Ломбардо, Rites of Percussion не похож ни на что другое, что он когда-либо делал. На самом деле, фанатов, которые в основном знают Ломбардо по его годам работы в Slayer, это может заставить поморщить их носы. Он бы и не хотел, чтобы было по-другому. В последнее время ему нравится сворачивать со своего проторенного пути, будь то знакомство с мировой музыкой или прослушивание романтических песен о любви со своей дамой в Венаморисе.

"Как только ты перестаешь учиться и взаимодействовать с другими музыкантами, это может стать концом", - говорит Ломбардо о своем бессмертном моджо. "И я не хочу этого делать. Я пока к этому не готов. Точно так же, как я не готов написать книгу. Все говорят: "О, тебе следует написать книгу". Я спрашиваю: "Почему? Мне нужно придумать еще столько глав". Писать книгу - это почти как положить себя на полку".

Может быть, и так, но легендарную жизнь Ломбардо стоит задокументировать, поэтому в этом интервью он расскажет обо всем. История жизни Дэйва Ломбардо — от его бурного детства после того, как его родители бежали с Кубы, и отрочества в роли аутсайдера в Южной Калифорнии, до создания Slayer, затем ухода из Slayer, воссоединения и снова ухода — и его ненасытного стремления никогда не скрывать свою творческую индивидуальность.

КОГДА И ГДЕ РОДИЛСЯ.

Я родился в ночь полнолуния 16 февраля 1965 года в Гаване. Я пробыл там всего полтора года. За пять лет до того, как мы приехали в 67-м в Лос-Анджелес, двух моих старших братьев отправили в Америку. Им было лет 10 и 13. Они были отправлены в Америку с группой примерно из 14000 детей в надежде спастись от коммунизма. Мои мама и папа не хотели быть частью военного режима. Итак, мои родители при помощи католической церкови поселили двух моих братьев здесь, в Южной Калифорнии, в городе Лонг-Бич, откуда родом Снуп Догг. Это также место, где я прожил всю свою жизнь.

Они собирались отправить моих братьев жить в приемную семью, но затем мои родители последовали за ними вместе с моей сестрой. Мои родители собирались получить визу, чтобы сбежать, но Куба была в центре политических событий, случился Карибский кризис, и границы были закрыты. Стена выросла, и между моими родителями и братьями не было связи, только через письма. Итак, мои мама и папа не могли видеть моих братьев в течение пяти лет.

Это было ужасно для мамы и папы. Они думали, что больше никогда не увидят моих братьев. Я думаю, мои родители собирались развестись. Мой отец потерял свой бизнес. Все было довольно плохо. Потом моя мама сказала, что у нее свидание с моим папой, и вот я здесь. Итак, они остались вместе и, конечно же, в 67-м они смогли улететь в Лос-Анджелес, а затем встретиться с моими старшими братьями.

О СЕСТРЕ ЛУЧШЕ НЕ ГОВОРИТЬ

У меня есть старшая сестра. Я бы предпочел не говорить о ней. Она не белая ворона, но такое есть в каждой семье. Итак, я был практически единственным ребенком. У нас была кубинская семья: кубинская музыка, кубинская кухня, кубинский язык. Но когда я выходил на улицу, я оказывался в Америке. Тогда это была страна возможностей, где можно было стать тем, кем захочешь. Я думаю, это сыграло определенную роль в стремлении стать тем, кто я есть сегодня.

ОЩУЩЕНИЕ СЕБЯ АУТСАЙДЕРОМ ПОБУДИЛО ПРИОБЩИТЬСЯ К КУЛЬТУРЕ МЕТАЛЛА.

Однозначно, да. Я выучил английский язык так хорошо, как только смог. У меня нет акцента, но кубинский - мой родной язык. Я научился говорить по-английски в школе. Мне нравилась атмосфера Южной Калифорнии: скейтборды, фрисби, пляжи, серфинг, хот-роды. Я до сих пор наслаждаюсь этими вещами — и, конечно, музыкой. Американская рок-музыка была непревзойденной. Мои родители слушали дома много кубинской музыки, но я тяготел к тому, что крутили по радио. У меня был маленький магнитофон, и я садился рядом со стереосистемой и записывал песни, которые мне нравились.

НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БРАТЬЯМИ?

Братья были намного старше меня, и они уже съехали из дома и имели свою работу к тому времени, как я подрос. Мой брат Мануэль служил в армии. Он возил всяких важных персон по Германии в начале семидесятых. Дэнни был единственным, кто какое-то время оставался дома. Он вкладывал мне в руки маленькие карандаши и раскладывал коробочки на полу. Мне, должно быть, было три года. Он ставил мне альбом Cream под названием Wheels of Fire, где была песня "Toad", в которой было соло на ударных. Он просил меня подыграть этому соло, потому что он устал и не хотел иметь со мной дел.

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Мой папа был трудолюбивым человеком. На самом деле мы редко проводили время всей семьей, потому что мой папа много работал. Он ни слова не говорил по—английски, устроился на работу, купил дом, заплатил за него и вышел на пенсию. Теперь, оглядываясь назад, я думаю, что он работал не покладая рук. Неудивительно, что у меня такая трудовая этика. Я бы ни на что это не променял.

ПЕРВЫЙ НАСТОЯЩИЙ ИНСТРУМЕНТ

У моего брата была акустическая гитара, и я помню, как возился с ней. У нас был также маленький электро орган. Я помню, как испугался, потому что взял какой-то аккорд, и это создало пугающий, зловещий звук. Я чувствовал музыку и чувствовал силу определенных нот и то, как это влияло на меня.

Мы ходили в кубинские клубы, где люди выпивали, ужинали и слушали выступления групп. Мне нравилось наблюдать за рок-группами. У одного парня, который играл на гитаре, были длинные волосы. Мои родители в то время называли его хиппи. Мой папа говорил: "Эй, Дэйв, у тебя волосы становятся длиннее. Я не хочу, чтобы ты выглядел как хиппи". Но тот парень выходил вперед со своей гитарой, и это меняло все. Он исполнял песни, типа "Long Train Runnin'" группы the Doobie Brothers и "Takin' Care of Business" группы Bachman-Turner Overdrive. Однажды я пошел на рыбалку со своим братом, и он сказал: "Хорошо, мы едем домой к моему другу". Мы приезжаем туда, а у парня есть ударная установка. Я сажусь за ударную установку и пытаюсь что-нибудь сыграть. Он сказал: "Вот, сделай вот так". Он научил меня всего одному небольшому биту. С этого момента моя любовь и интерес к барабанам только росли.

ПЕРВАЯ ГРУППА.

Это было в 1978 или 1979 году. Мне было 14. Я уже джемовал с гитаристами, вероятно, начиная с седьмого или восьмого класса. У меня была небольшая ударная установка за 350 долларов, которую купил мне папа. Потом я нашел других музыкантов в школе, и мы создали группу под названием Escape. Мы сменили название на Sabotage, когда у нас появился другой вокалист. Тогда мой папа сказал: "Эй, чувак, тебе 15, братан. Тебе нужно найти работу". Они не хотели, чтобы я пошел по негативному пути. Они хотели, чтобы я был продуктивным и был частью рабочей силы. Мне пришлось уйти из этой группы и найти работу, если я хотел жить дома. Что я и сделал. Преимуществом этого было то, что он увидел мое трудолюбие, и я попросил его дать мне деньги на ударную установку. Именно она изображена на обороте альбома Show No Mercy.

РАЗНОСЧИК ПИЦЦЫ.

Когда я встретил Керри Кинга, мне было 16 лет, и я развозил пиццу. Я проезжал мимо дома Керри. Поскольку люди знали меня как барабанщика, друзья сказали мне, что недалеко от моего дома живет гитарист. Он жил на углу моей улицы в четырех или пяти кварталах от моего дома, а Том Арайя жил на соседней улице, но на один квартал дальше.

Том Арайя играл в одной из рок-групп, которые выступали в кубинских клубах. Он на четыре года старше меня, так что ему было 14, а мне 10, когда я с ним познакомился. Я спросил его: "Ты играл в группе под названием Tradewinds?" И он сказал: "Да". Я сказал: "Я видел, как ты играл". Он сказал: "О, в том кубинском клубе?" Я сказал: "Да, я раньше часто ходил тудам".

ДРУГИЕ УСТРЕМЛЕНИЯ

Я не знал, как далеко собираются зайти Slayer, и мои родители тоже. Мы все еще играли на вечеринках на заднем дворе. Я был недостаточно взрослым, чтобы играть в клубах и барах. Я был самым младшим в группе. Мой папа спросил: "Чем ты собираешься заняться? Какие у тебя планы?" Другой моей страстью была музыкальная инженерия. Я работал ассистентом ди-джея. Итак, я выбрал школу в Голливуде. Это был китти-корнер из Sunset Sound. Это была очень известная студия звукозаписи, где записывались The Doors. Я подал заявление в инженерную школу и получил все документы, брошюры и прочее. Примерно через две недели основатель Metal Blade Records Брайан Слагел звонит нам и говорит: "Эй, я хочу, чтобы вы записали песню для Metal Massacre". А остальное уже история.

ПЕРВЫЙ УХОД ИЗ SLAYER В 86-М

Я все еще жил со своими родителями в 85-м году, а затем в 86-м у меня появилось собственное жилье. В Slayer у нас возникли финансовые проблемы. Рик Рубин, поскольку мы только что подписали с ним контракт, звонил мне каждый день и говорил: "Тебе нужно вернуться. Чувак, ты им нужен". Я такой: "Нет, чувак. К черту это дерьмо". Но потом он сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. Я вернулся, и это было хорошо. Я рад, что сделал это.

НЕ СТОИТ ЖИТЬ НА ТАКУЮ МАЛЕНЬКУЮ ЗАРПЛАТУ

Думаю, я почувствовал разочарование. Даже после записи Reign in Blood я чувствовал некоторое разочарование в бизнесе. Но в итоге я пошел на концерт Megadeth. Они выступали на разогреве у Элиса Купера на Long Beach Arena. Я думаю, что, возможно, ходили разговоры о том, что я буду играть в Megadeth, но я не чувствовал, что это подходящее место. Я не думаю, что они были в подходящем положении для того, чтобы я присоединился. Но я уверен, что если бы я не вернулся в Slayer, я бы присоединился к другой группе или создал свою собственную.

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ДВУХ БОЧЕК В МЕТАЛЛЕ

Я думаю, это получилось естественно. Я уже играл всякие паттерны ногами. Я был большим поклонником ранних работ Iron Maiden. Клайв Берр оказал большое влияние, и барабанный бой в Phantom of the Opera. Затем я услышал "Overkill" группы Motörhead, и был потрясен. Это подтвердило мою теорию. Я хотел перейти к игре на двух бочках.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ГОРДОСТЬ ОТ РАБОТЫ В SLAYER

БОльше всего я горжусь тем, что являюсь частью такой влиятельной группы. Благоговение, которое охватывает людей, когда вы говорите им: "Я был барабанщиком в Slayer", похоже на: "Что? Правда? Ты тот самый парень". Да, мы меняемся, не так ли? Мы оставили большой след будучи еще в юном возрасте. Тут есть чем гордиться. И, конечно, объем работы, которую мы проделали, был потрясающим. Я люблю эти записи.

Еще встреча с Риком Рубином. Его работа с Beastie Boys, Run-DMC и Slayer многое говорит мне о продюсере, который с нами работал, и его разнообразии. Я думаю, это было частью того, что также побудило меня захотеть участвовать в стольких разных проектах. Дело не только в том, чтобы играть в одной группе. Для меня это нечто большее. Речь идет о знакомстве с новыми людьми, новыми музыкантами, их стилем музыки, их историей, их образованием, их способностями. Для меня важны разные вещи.

В 1992 ГОДУ НОВЫЙ УХОД ИЗ SLAYER.

После ухода я чувствовал себя раскрепощенным и целеустремленным. Все были расстроены. Было немного обидно, что твои коллеги по группе не поняли, но это подпитывало мою решимость создать еще одну группу, которая называлась Grip Inc., и записать четыре или пять пластинок. Это было здорово. Я слушал другие стили музыки, которые повлияли на меня как на барабанщика, и я смог выразить эти ритмы. Некоторые из барабанных паттернов, с которыми мне удалось поэкспериментировать и записать, были такими, которые, я думаю, Slayer не смогли бы понять.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Мне показалось, что настало подходящее время для того, чтобы. Возможно, произошли изменения в графиках, из-за которых некоторые группы, с которыми я был связан, включая Fantômas и Grip Inc., не так много гастролировали. Так что эта дверь была приоткрыта. Я не знаю. Просто показалось, что появилась возможность вернуться к чему-то, частью чего я был, и продолжить жить с этим.

ЕЩЕ 10 ЛЕТ В SLAYER И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТУР?

Я почти не жалею, что не сыграл в заключительном туре. Я и уже так много сделал. Я много лет знал, что Том хочет уйти на пенсию, так что это не было неожиданностью. Я ушел в 2013, а где-то в 2009 или 2010 году мы с Керри думали о том, чтобы собрать другую группу. Возможно, это было на Hellfest, когда мы с Керри решили пойти посмотреть Exodus. Мы увидели игру Гэри Холта. Я сказал: "Чувак, этот парень крутой". А Керри такой: "Да, вот кого нам нужно нанять для нашего нового проекта". И опять же, в то время мы знали, что Том хочет на пенсию. Он устал. А потом вся эта история с Джеффом Ханнеманом, все пошло прахом, и первым человеком, который пришел нам на ум, был Гэри Холт.

СМЕРТЬ ДЖЕФФА ХАННЕМАНА

Это потрясло меня. У меня было разбито сердце, потому что я верю, что группа сделала почти все, чтобы помочь ему поправиться, но это было сочетание нескольких факторов. Укус паука ослабил его иммунную систему, так что потом, когда алкоголизм взял верх, все пошло под откос. Это было прискорбно, печально. Заставило ли это меня задуматься о моей собственной смерти? Нет, в то время я чувствовал себя на вершине мира. Но время идет, и я все время думаю о том, что я смертен.

НАРКОТИКИ И АЛКОГОЛЬ

Я быстро пресек все это в зародыше и не позволил алкоголю и наркотикам взять верх. Были времена, когда это могло случиться. Никто бы не узнал, потому что я довольно скрытный. Я нелегко впускаю людей в свой мир или делаю свой мир открытым. Но я, конечно, не впал в это до такой степени, как многие мои друзья.

ГИПОТЕТИЧЕСКОЕ ВОССОЕДИНЕНИЕ SLAYER

Я не думаю, что это когда-нибудь произойдет. Если они когда-нибудь решат вернуться, они разозлят многих фанатов, потому что, чувак, они действительно раздули этот прощальный тур. Им придется быть очень осторожными в том, как к этому подойти. Фанаты будут счастливы в любом случае, но я даже не думаю об этом.

ЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ ТИПА VENAMORIS ИЛИ SATANIC PLANET

Мне нравится вызов. Не похоже, что я собираюсь когда-либо отказываться от трэша. Всегда будут Dead Cross, Mr. Bungle и Empire State Bastard. Все эти маленькие жемчужины приносят большое удовлетворение творческому человеку, потому что я могу выпустить что-то, чего обычно не выпускаю.

СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ

Я долго к этому готовился. Когда я переехал в эту часть Калифорнии, я думал о записи ударных. Чего я не знал, так это того, что мне будет предоставлено все необходимое время, чтобы сделать это без необходимости уезжать в турне. Творческим процессом управлять нелегко, по крайней мере, для меня. Я должен быть в правильном настроении. Пандемия помогла мне сосредоточиться на том, что значило для меня больше всего, а именно на этой пластинке

Я не знал, чем все это закончится. Примерно на третьей четверти процесса написания все стало складываться воедино. Барабаны должны были звучать как барабаны. Я не хотел, чтобы они звучали как запрограммированные. Возможность записываться дома также помогла. Меня всегда восхищал подход к инженерному делу. Так что приобретение этого дома и возможность прокладывать кабели по всему дому были потрясающими.

СТИЛИ В СПИСКЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Есть много жанров музыки, которые мне нравятся и которые могут удивить людей. Мне нравится хип-хоп. В этом стиле музыки происходит постоянная эволюция. Мне нравятся барабанные ритмы в стиле lo-fi. Это очень непринужденная, расслабляющая музыка. Эмбиентная музыка — хотя в ней и не так много барабанов и ритмов — мне нравится. Мне нравятся саундтреки, кубинская музыка, афро-карибская музыка.

Надеюсь, я составил для себя такой музыкальный репертуар, который покажет, что я открыт для всего этого, и не важно, на каком уровне. Это не обязательно должны быть платиновые исполнители. Это может быть кто угодно или что угодно. Главное, чтобы мне нравилась музыка. Это все, что имеет значение.