Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале
В 2023 г. проблемы в Монголии возникли и у Роснефти.
Trafigura Group может столкнуться со значительными убытками, связанными с нефтяным бизнесом в Монголии.
Об этом 15 февраля 2024 г. сообщил Bloomberg со ссылкой на источники.
Монгольские долги и никелевое мошенничество
Проблему Trafigura обнаружила еще несколько месяцев назад.
Что именно за проблема возникла у компании, источники не уточняют.
По словам нескольких источников, это может привести к убыткам в сотни миллионов долларов.
В самой Trafigura отметили:
- компания торгует нефтью и металлами в Монголии в течение многих лет,
- недавно трейдер согласовал с покупателями нефтепродуктов в Монголии новые графики погашения задолженностей,
- у компании хороший послужной список успешного взыскания долгов с контрагентов на развивающихся рынках.
Насколько велики риски по задолженностям, в компании уточнять не стали.
Убытки в Монголии, вероятно, будут приемлемыми для Trafigura, которая в прошлом финансовом году получила прибыль в размере 7,4 млрд долл. США.
Однако вскрывшаяся новая торговая проблема вновь ставит вопросы о внутренних процессах и контроле Trafigura, которые возникли почти ровно через год после того, как стало известно, что компания стала жертвой предполагаемого массового мошенничества с никелем в Индии.
В феврале 2023 г. компания выявила, что ее обманул один из продавцов металла из Индии, подложив в контейнеры вместо никеля более дешевый металл - обычную сталь.
Компания начала судебный процесс против индийского бизнесмена П. Гупты и нескольких связанных с ним компаний, включая TMT Metals и дочерние компании UD Trading Group.
Тогда обман обошелся трейдеру в 577 млн долл. США.
Мошенничество с никелем стимулировало Trafigura провести значительный аудит в тех областях, где возникли проблемы.
Также в сентябре 2023 г. Trafigura провела серию кадровых перестановок в высшем руководстве, причем большинство ключевых членов исполнительного комитета компании имеют опыт работы в сфере энергетики.
Потери в Монголии являются ударом по нефтяной команде Trafigura, которая выиграла от изменения внутреннего баланса сил в компании, когда конкурирующее металлургическое подразделение боролось с последствиями мошенничества с никелем и другими неудачами.
Trafigura исходит из того, что реструктуризация долгов монгольской нефтяной компании была сопоставима с мошенничеством с никелем.
Монгольские проблемы
Одновременно размер потенциальных потерь велик по сравнению с крошечным нефтяным рынком Монголии.
По данным Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA), потребление нефти Монголией в 2021 г. составило 35 тыс. барр./сутки.
В денежном выражении это составляет около 1 млрд долл. США/год в текущих ценах.
Нефть в Монголии добывается в небольших объемах и на 100% экспортируется, поскольку собственной нефтепереработки в Монголии нет.
Нефтепродукты для удовлетворения внутреннего спроса импортируются, в основном, из России и Китая по железной дороге.
В 2023 г. проблемы в Монголии возникли и у Роснефти, которая работает на местном рынке нефтепродуктов с 2005 г., поставив в страну в общей сложности 13,7 млн т нефтепродуктов.
В сентябре 2022 г. компания договорилась с руководством Монголии по всем вопросам, связанным с поставками нефти и нефтепродуктов, в т.ч. с поставками авиатоплива на топливно-заправочный комплекс (ТЗК) нового аэропорта Чингис Хан в г. Улан-Батор.
Однако в июне 2023 г. случились проблемы с затовариванием железнодорожных путей на территории Монголии, что привело к недопоставке нефтепродуктов.
Объем недопоставки Роснефть восполнила и договорилась о компенсационных мерах в случае форс-мажорных обстоятельств на будущее.