Схематоз с растаможкой авто в странах ЕАЭС теряет смысл с 1 апреля. Рассказал об этом РИА Новости и ИА Прайм. В настоящее время граждане и юридические лица, которые ввозят автомобили из Евразийского экономического союза, куда, кроме России входят Армения, Белаоусь,
Казахстан и Киргизия, в целях оптимизации таможенных платежей, осуществляют их растаможку за пределами России. Как правило, это касается автомобилей, произведенных в Южной Корее и Японии. Такая ситуация привела к тому, что добросовестные компании и граждане, уплачивающие таможенные сборы в полном объеме оказались в неравных условиях с теми, кто использует схемы занижения таможенной стоимости авто. В связи с этим, Правительство уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из ЕАЭС. Теперь недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами (предусмотрен ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме. Конечно, у многих потребителей возникает логичный вопрос, а по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля? Так вот, чтобы этого не произошло, в Правительстве разработали специальную формулу, а корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. При этом электрокары теперь можно будет растаможить только в России.
Подробно: https://1prime.ru/exclusive/20240216/843081137.html?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile