На что обратить внимание при выборе Low-code Service Desk для автоматизации сервисных процессов компании Enterprise-масштаба?
Преимущества метода Low-code в Service Desk
Low-code Service Desk – универсальное решение для автоматизации сервисных процессов в Enterprise-компании, позволяющее собрать систему полностью под себя или использовать уже готовый пакет процессов.
Основной плюс метода Low-code – его адаптивность. Он позволяет компаниям максимально оперативно и с низкими затратами человеческих ресурсов настраивать сервисные процессы, что очень важно в современных реалиях, когда бизнес-процессы быстро меняются, а конкуренция нарастает. Нужно быть гибким и адаптироваться к окружающей деловой среде, чтобы оставаться конкурентоспособным, – это применимо к бизнесу в целом и к Service Desk в частности.
Сегодня очень быстро растут требования клиентов к качеству сервисных решений. Люди ежедневно сталкиваются с разными сервисами и службами поддержки, покупая товары в интернет-магазинах либо офлайн, получая всевозможные услуги. Клиенты видят современные варианты сервиса и диджитал-инструменты, которыми пользуются компании, поэтому в других фирмах они ожидают увидеть такие же удобные инструменты, уровень и подход.
Например, вы привыкли, что многие организации активно используют ботов, в том числе с применением Telegram Web App, для обслуживания: записи на прием или получения какой-то информации. Поэтому, если вы обратитесь в другую компанию и столкнетесь с отсутствием возможности решить свою задачу с использованием удобных инструментов самообслуживания, вас это может оттолкнуть – отсутствие цифровизации можно назвать моветоном в современном информационном мире. Таким образом, компаниям нужно быть в тренде и следить за новинками.
Различные технологические новшества появляются постоянно и быстро становятся нормой, но далеко не все компании используют их в своей работе. Например, несколько лет назад сценарные боты стали достаточно популярны, а сегодня мы отчетливо видим, что они уже устаревают, – сейчас актуальнее внедрение ботов с искусственным интеллектом, которых начинают все активнее использовать в качестве помощников для сервисных операций. И, чтобы быть в тренде, организациям нужно постоянно совершенствовать свои бизнес-процессы и инструменты.
Именно Low-code-подход к выстраиванию сервисных процессов позволяет быстро адаптироваться и внедрять новые решения вместо существующих, а также интегрироваться со сторонними системами.
Low-code-подход – это скорость, маневренность и удобство для клиента. Акцент всегда идет на клиента – он должен остаться доволен качеством услуг и иметь возможность быстро решать свои задачи. Именно на это направлен инструмент Service Desk, раскрыть потенциал которого помогает метод Low-code.
Отличия Low-code от других методов проектирования и разработки приложений
При выборе программного продукта для автоматизации сервисных процессов компания обычно сталкивается с выбором: No-code, Low-code или High-code (заказная разработка). И здесь нужно понимать плюсы и минусы каждого из вариантов.
Покупая No-code-решение, вы получаете готовую функциональность и можете сразу ею пользоваться. Здесь очевидным плюсом является скорость выхода в промышленную эксплуатацию. Но при этом функционал может не полностью соответствовать бизнес-процессам конкретной организации, и, как следствие, ей придется подстраиваться под возможности решения. Вероятнее всего, в дальнейшем организации понадобится дальнейшее развитие или дополнительная интеграция, но она будет ограничена рамками платформы.
No-code-решение может быть актуально для небольших компаний, где не так много бизнес-процессов и при этом они простые и линейные. Такое решение действительно может помочь малому бизнесу на первых парах и стать для него оптимальным вариантом работы в обозначенных рамках. Но для зрелых с точки зрения бизнес-процессов компаний, которые четко понимают, чего они хотят, больше подойдет или заказная разработка, или Low-code-решения.
Среди очевидных минусов заказной разработки – высокая стоимость, поскольку требуются большой штат высокооплачиваемых сотрудников (аналитики, разработчики, тестировщики и др.) и много времени как на сбор и формализацию требований. Поэтому, выбирая между разработкой с нуля и Low-code- решением, многие фирмы справедливо останавливаются на последнем из-за более доступной стоимости и большей возможности адаптации под свои нужды.
Не менее ...