В тот вечер Валентина возвращалась домой попозже, чем обычно. После третьей пары была встреча с инспектором из детской комнаты милиции. Тогда было движение, чтобы студенты пединститута брали шефство над трудными подростками, взятыми на учёт в детскую комнату милиции. И к стройотрядам тоже прикрепляли таких мальчишек. Валентина выбрала одного паренька, проживавшего неподалёку от её дома, записала адрес, имя, фамилию. Получила удостоверение, дающее право на сотрудничество с этим несовершеннолетним и небольшую характеристику. Его за драку взяли на учёт.
Вышла из автобуса, вокруг - никого. Начало 10 часа, очень темно, ни единого фонаря. Стало немножко страшновато. Быстрым шагом двинулись вдоль 2- этажных домов ещё первой застройки микрорайона к своему пятиэтажному дому, в который с год как переехали. Впереди на лавочке увидела два силуэта. Обрадовалась: слава богу, парочка влюблённых сидит. Но, оказалось, не парочка, а два паренька сидят. Спокойно прошла мимо. Слышу, встали со скамейки и идут за мной. И такой у них диалог.
- Она здесь не живёт.
- Чувиха вроде ништяк, прижучим её.
Испугалась. Как действовать? Кругом - ни души, надеяться на какую- либо помощь не приходится. Только на себя.
Бежать! Вон и дом уже недалеко метров 700, огнями светится. Я хорошо бегала, и в школе и в институте участвовала в соревнованиях по лёгкой атлетике.
Но, нет, дороги совсем не видно, да и скользко, конец октября, то подтает, то подмерзнет. Решительно свернула к подъезду, мимо которого проходила. Там хоть люди, если закричать, может и помогут. Раньше домофонов не было. В любое время заходи в любой подъезд. Сначала хотела спрятаться за дверью подъезда. Нет, не надёжно. Поднялась по лестнице на 2 этаж и нажала на звонок крайней двери. Слышу: эти двое вошли в подъезд, и один говорит другому.
- Посмотри за дверью.
Никого не обнаружив, стали подниматься по лестнице. Остановились, не доходя маленько до площадки 2 этажа, где она стояла. Валентина мельком глянула на них. Юнцы лет 15- 16, оба в упор рассматривали её. Один неприятно ухмылялся, как бы давая понять, что деваться - то ей некуда. А за дверью, в которую она позвонила- тишина. Может дома никого не было, а может не захотели в поздний час реагировать на звонок.
Парни не видели в какую дверь она уже звонила. Поэтому потянулась рукой к звонку соседней квартиры и увидела номер квартиры - 5. И моментально вспыхнул в памяти адрес мальчишки трудновоспитуемого, над которым она взяла шефство. Номера дома она не рассмотрела в темноте, но номер квартиры, имя, фамилия чётко прояснились в сознании. Именно квартира номер 5! И мелькнула мысль: а вдруг там и живёт мой новый подшефный. Позвонив в квартиру 5, объяснила пацанам, что из детской комнаты милиции, пришла попозже, чтобы проверить соблюдение режима дня Андреем. Один подал реплику.
- А здесь никакой Андрей не живёт. Тут Серёга живёт.
Ну, слава богу, выяснила, что живёт- таки в данной квартире мальчик и, видимо, их ровесник.
Из-за двери послышался вопрос.
- Кто там?
Валентина как можно увереннее ответила: из детской комнаты милиции проверить соблюдение режима дня вашим сыном.
Дверь приоткрылась, Валентина, быстро открыв сумку, достала удостоверение из детской комнаты милиции и протянула его женщине. Та прочитала, а потом дверь открыла полностью и впустила девушку в квартиру. Женщина позвала сына, представила его. Сергей действительно стоял на учете в детской комнате милиции. Мама обрадовалась, что над ним будет шефствовать студентка, будущая учительница. Валентина, в свою очередь, похвалила, что учащийся находится дома, не болтается вечером на улице, уточнила адрес, номер школы, посмотрела дневник.
Попрощалась с мальчиком и попросила маму, Анну Васильевну, проводить её из подъезда, рассказав о преследовавших её юнцах. Вышли из подъезда, они стояли неподалёку, дожидались, наверное, её. Женщина парней знала, заговорила с ними. Валентине дай бог ноги. Так бежала, что пронеслась мимо своего проулка, вернулась, и как ветер мчалась до дома, в подъезд, и на 4 этаж.
Долго не могла успокоиться, благодарила Бога, судьбу, свой мозг за такую молниеносно вспыхнувшую спасительную "соломинку.
Через день уточнила все данные о Сергее у инспектора из детской комнаты милиции и взяла его вторым своим подшефным. Навещала, интересовалась учёбой, помогла по химии, никак не мог понять, что такое валентность химических элементов. Приносила книги для чтения, потом обсуждали прочитанное. Паренёк оказался доброжелательным, но сильно задиристым. И тоже, как и другой подопечный, Андрей, был взят на учет из- за драки.
А летом, когда поехала в стройотряд, обратилась в комитет комсомола института с просьбой о прикреплении Сергея и Андрея к нашему отряду для воспитания трудом и чтобы не болтались без дела в городе. Дали "добро".
Приехали в один из районных центров области. Всех приняли в штат ПМК - передвижной механизированной колонны. Оформили мальчишек подсобными рабочими, а мы, 15 девчат освоили профессию штукатура- маляра. И отштукатурили новое 3 - х этажное здание. Пацаны замешивали раствор и подносили нам. Жили в клубе. Мы, девчата, в зрительном зале, а мальчишки - на сцене, за занавесом. Подчинялись нашему строгому распорядку дня.
Заработали денег. Вместе с Сергеем и Андреем выбрали подарки мамам. Обе воспитывали их без отцов.
Через год моих подопечных сняли с учёта в детской комнате милиции.