Сигнал пришел, откуда не ждали. В деревне умeр пожилой человек, родственники сходили на местный ФАП, каким-то образом взяли справку о смepти и вызвали сотрудников одной из ритyальных фирм. В процессе снятия мерок с усoпшего на шее мужчины бдительным сотрудником, ранее работавшим в нашем мoрге, был обнаружен характерный для повeшения след от петли. Сотрудник, осмотревшись, увидел, что на него с ожиданием смотрят три пары глаз здоровенных сельских мужиков, и ничего не сказал. Выйдя из избушки, он сел в машину, выехал за пределы деревни и позвонил в полицию.
На месте происшествия родственники усoпшего не хотели признавать свою неправоту:
- Как было дело? А сейчас расскажу! Мы с Митяем зашли на сарай, смотрим, Петряйко в петле висит. Что ему, бедному, там висеть, ясно, что помeр, окостенел уж весь. Мы его срезали, петля на сарае осталась, и отнесли на кровать, что ему висеть, всяко лучше полежать. Глаза ему закрыли да одеялом накрыли, негоже так, прикрыть надо.
Следователь хватался за голову:
- Вся картина происшествия нарушена!
Мужики тихо и упрямо возражали:
- Негоже так. Не по-людски...
Во второй, нежилой, половине дома - "на сарае" в бревно матицы был вбит крепкий гвоздь, на котором висела срезанная веревка. Обрывки петли лежали на полу, рядом находился отброшенный ударом ноги табурет с отпечатком грязного сапога на сиденье.
Для сличения нужна была обувь. Выяснилось, что сапоги с Петряя тоже сняли.
- Ну ведь не в сапогах его на постель укладывать, - удивленно басили, переглядываясь и поражаясь нашей житейской тупости, мужики.
Следователь чуть ли не рвал на себе волосы.
- Ну понятно, что родственники ни при чем, что это явный cyицид, но что ж они вот такие все, как на подбор.... - сообщил он нам в машине.
- Пытались вскpытия избежать, - моя версия была проста, как соленый огурец.
- А все равно не получилось, - подытожил опер...