Сам лабиринт, хотя кварталы в нем бывают и прямые и косые, развивается во времени, в безвременье, в пространстве и в единой точке по спирали. Лабиринт не растёт, укладываясь в аккуратный и законченный круг или квадрат. Он никогда не заканчивается. Он растёт одновременно во все стороны, хаотично и не поддаваясь никакому сопротивлению Наблюдателей.
Несмотря на наличие в нем маяков, лестниц и горы мудрецов, не предусмотренных планами строителей, которые строят в основном обычные дома, пекарни и бани, лабиринт на незримых и бесконечных картах вселенной обозначен как "спираль на одной из начальных точек своего развития".
Один врачеватель с очень дальней и очень синей планеты изобразил наш лабиринт так:
Несмотря на видимую простоту, данная конструкция как будто бы содержит в себе зародыш будущего расширения. Как инфузория-туфелька помнит о том, что она была космическим китом, так и лабиринт помнит о своём происхождении - о том, как лежал на ладони замечтавшегося демиурга, будучи пустотой или пылинкой. И ждал, пока в его опустошенность вместится звездный блеск, стекла в окнах, пряники, аптека, улица, фонарь.
И надо же, всё это поместилось в лабиринт, и еще место свободное осталось.
О чём же говорит потребность в развитии? Спираль развития - это о чём? Не о том, чтобы строить новые кварталы в лабиринте и разбирать их. Не в том, чтобы изобретать новые виды угроз друг для друга.
А в чём? И в ком? Может, наблюдатели знают. Знают, но молчат. А ты не уполномочен даже и рассуждать об этом.
Ты сидишь и думаешь: может, развитие - это расширение? И, как следствие, новые смыслы?
Но расширение не всегда ведет к развитию. Расширение в пространстве без осознанности - это просто бездумная и безумная экспансия. Кем или чем станет лабиринт в будущем?
Может быть, кошкой? А может, человеком?
Выпавшая в этот день карта оракула говорит о том, что самое время остановится и подумать: в нужную ли тебе сторону ты развиваешься? А может, ты идёшь совсем не туда? Тогда остановись и послушай свой собственный совет:
"На пребывание в иллюзиях больше нет времени. При самых ошибочных исходах просто замри, схлопнись и снова начнись, пульсируя светлячком или раскрываясь древесным листом, летая ветром или разрастаясь лабиринтом, но уже другим: с тремя глазами вместо двух. Не жадно пожирающим всё вокруг, но возрождающимся из собственного пепла".