Отмечу что писать буду только о опыте личного владения данного авто в течении примерно одного года.
Автомобиль достался мне случайно по обмену в далеком 2012 году. Специально не искал. В 2012 году они были не очень популярны. На тот момент был Ford C-Max 2006 г.в. двигатель 2л, механика, комплектация Ghia (надо сказать тот ещё неоднозначный автомобиль). Вот его я и поменял на бардового красавца VOLVO XC90 T6 (Америкос). Авто было с проблемной коробкой (щас знатоки подлетят скажут «а что ты хотел, это же Т6»), передвигалась только на 3 передаче в аварийном режиме и замятой задней дверью (столбики, будь они неладны), поэтому поменялись включ.
Комплектация Т6, Двигатель бензиновая рядная шестерка объемом 2,9л и мощностью 279 л.с. Из удобств полный фарш: кожанный салон, передние сиденья с электрорегулировками и памятью водительского кресла (надо отметить что в эту память и настройка зеркал заднего вида входит), люк, климат, круиз, 7 мест (два складных кресла в багажнике). Жаль только электроподогрева лобового стекла не было.
Это у меня был первый автомобиль из премиум сегмента. Первые впечатления… вытекали в один резонный вопрос почему этот автомобиль не стал хитом как те же БМВ Х5? У него всё для этого было.
Первое что понравилось, когда садишься в машину и настраиваешь сиденье под себя, это то что всё под рукой, не нужно куда-то через весь салон тянуться (а он у неё большой), эргономика на высоте. До всех крутилочек, кнопочек, переключателей спокойно дотягиваешься при среднем росте.
Второе, огромный комфортный салон, где хватит спокойно места семье из двух взрослых и двух детей. Огромный багажник. Как пример, однажды возвращались с маленьким ребенком от родителей из другого города. Содержимое багажника, а это: детская коляска с люлькой (не путать с летней складывающейся), большая сумка с детскими вещами, 2 пятилитровых ведра с ягодами, мешок с четырьмя ведрами картошки, мешки поменьше с прочими овощами, сумки с соленьями вареньями, плюс вещи которые постоянно лежат в машине. Всё это равномерно лежало на полу багажника и не было ни каких нагромождений. Так получилось, что в дороге машина на полпути отказалась нас везти (увы и такое бывает, но об этом в минусах). Дальше довозил нас друг на Рено Дастер. Мало того, что в Дастере багажник был забит под самый потолок, ещё и ведра с ягодами и часть сумок были равномерно размазаны по полу сзади.
Третье, что мне прямо очень зашло это память сидения, причем она идет к привязке к ключам. Жена у меня не высокого роста и придвигает сидение практически к рулю. Что бы мне сесть после неё приходилось постоянно сначала отодвигать сидение, иначе не влезал (при том у меня средняя комплекция). Как это работает? Есть два ключа. Берешь первый ключ, заводишь машину, настраиваешь сидения и зеркала под себя, сохраняешь в память под цифрой 1 (или любой другой, главное, чтобы у второго человека тоже была своя цифра). Глушишь машину и закрываешь. Второй человек берет второй ключ, открывает машину, заводит, далее всё тоже самое что и с первым, главное под другой цифрой сохранить. И вуаля!!! После того как поездила жена, подхожу открываю своим ключом и сидение само настраивается под мои настройки, соответственно у жены при открытии её ключом настраивается под её настройки. Удобно? ОФИГЕННО!!!
Четвертое, мощность. После 2х литрового Форда, это была прямо ракета. Если на нем при равных условиях на трассе я успевал обогнать только один автомобиль, то на Вольве, три как минимум. Первый раз, когда выехал на трассу решил попробовать тапок в пол с ходу. Если вы не Михаэль Шумахер или Льюис Хэмилтон, советую так не делать. Еле удержал её на дороге. Если вам вдруг нужно пересечь перекресток, а поток плотный и приходится прямо выискивать возможное окно, когда оно появляется давишь на педаль, коробка дает о себе знать секундным замешательством, но это компенсируется тем что в следующее мгновение ты уже находишься за перекрестком и мозг решает, что телепортация таки существует.
Пятое. Это конечно безопасность. Слава яйцам на себе это испытать не пришлось, но в сети гуляет много реальных историй про безопасность Вольво.
Теперь про минус, он у нее по моей версии один, но очень жирный. КОРОБКА. Это особенно касается версии Т6. Ну не вывозит старый GMовский автомат такую мощь. Из статьи о истории создания вычитал почему так получилось. Когда конструкторы разрабатывали автомобиль они постарались в первую очередь сделать максимально большой салон в заданных параметрах (это у них получилось). Соответственно, когда воткнули рядную шестерку, места осталось на тот момент только для старого 4х ступенчатого автомата (это они плохо придумали). Поэтому если решите взять Т6 знайте ремонтировать коробку вы будете часто и дорого. Поэтому эти версии на рынке стоят гораздо дешевле чем Т5 и дизеля. Ремонтировал коробку два раза. Первый ремонт вышел в сто тысяч + (И это на 2012 год, сейчас возможно даже дешевле, на тот момент мало кто занимался их восстановлением), второй частично по гарантии, обошлось малой кровью.
В остальном надежность у Вольв тех годов на достаточно хорошем уровне. Лично видел на сервисе где обслуживался, S 90 с пятицилиндровым двигателем с пробегом 500 000+ в которой не разу не лазили в двигатель. Скажите щас: «конечно он уже все колечки, наверное, через выхлопную выплюнул и масло с антифризом вперемешку». Нет, работает ровно, не дымит не коптит, масло не жрет. Зимой меня не разу не подвела, с полтычка в любой мороз.
Обслуживание… Да, дорого, да бензина жрет много (Опять же с чем сравнивать, на Форда я тратил не многим меньше), налог опять же не маленький. Надо быть морально к этому готовым и четко понимать ради чего вот это вот всё.
Через год владения у меня жизненная ситуация сложилась так что переехали жить за город и по работе нужен был автомобиль попроще и экономичней, поэтому Вольву получилось поменять на другой авто. Взял бы я опять такую машину? Однозначно да, только посвежее и в версии Т5 (всё-таки коробки там ходят получше).
Если есть вопросы по авто, пишите в коментах, постараюсь на них ответить.
P.S. Есть у меня желание (временно не выполнимое) взять ВОЛЬВО 960 начала 1990х годов в кузове универсал, на полном фарше (очень редкий корабль у нас в стране как оказалось). Была как-то возможность чуть-чуть прокатится и даже купить за дешево, но побоялся что в дальнейшем могут юридические проблемы возникнуть, пришлось отказаться.
С вас класс, подписка и коменты, с меня новые статьи.