Найти тему

Очередное фиаско отдельно взятого министра или "генеральная линия партии"?

Здравствуйте, дорогие мои читали и подписчики! В этой публикации вы узнаете о том, о чём старается не говорить министр просвещения России Сергей Кравцов и какие выводы мы сами можем сделать по итогам Года педагога и наставника.

Об истинных планах и целях любой власти нужно судить по её отношению к социальной сфере, по положению дел в здравоохранении и образовании...

Конечно, можно принимать бесчисленное количество "программ по модернизации и развитию ", разрабатывать сотни и тысячи методичек, проводить образовательные форумы, встречаться с лучшими педагогами и твердить о важности образования и о высоком предназначении учителя... Можно даже объявлять о проведении Года педагога и наставника, но если системе не нужны грамотные, умные, умеющие мыслить люди, то все эти красивые декорации и яркие картинки в один не слишком приятный момент рухнут и перед нами предстанет ужасающая картина реального положения дел... Более 20 лет назад мы практически полностью отказались от советской системы образования, которая не только давала самый широкий круг знаний и практических умений, но и воспитывала именно личность, а не "потребителя, умеющего считать до ста" и замкнутого в своих бытовых интересах обывателя.. Не об этом ли в своё время говорили Чубайс и Греф? Не эту ли политику стал проводить бывший Фурсенко, провозгласивший получение образование услугой, превративший учителей в армию обслуги... И, похоже, продолжает курс на полную деградацию системы образования нынешний министр просвещения Сергей Кравцов, чей непосредственный педагогический стаж насчитывает всего два года...

При Сергее Сергеевиче творческое содержание деятельности учителя душится десятками форм никому не нужных отчётов, отнимающих у учителей не только время, но и само желание работать в школе...Школьный формализм никогда ещё не был такой непосильной нашей и не пускал так глубоко свои корни, как при Кравцове, который всегда выглядит, как растерянный подросток!

Сергей Сергеевич Кравцов готов к выполнению любой задачи. Иллюстрация из открытых источников.
Сергей Сергеевич Кравцов готов к выполнению любой задачи. Иллюстрация из открытых источников.

Его попытки вернуть в общеобразовательные учреждения воспитательную функцию, от которой давно оказались в интересах "демократии", выглядят нелепо и странно... Всякая благая инициатива обретает самые уродливые формы, приводя зачастую к обратному эффекту! Сколько нареканий вызывали и со стороны родителей, и со стороны самих учителей "Разговоры о главном" с участием сомнительных "наставников", пропагандирующих сомнительные "ценности" и "идеалы"... Чехорда с программами и учебниками, отсутствие единого подхода, ясных и понятных критериев, странности оплаты труда педагогов в центре и на периферии, превращение учителя в репетитора по подготовки к ЕГЭ, резкое падение авторитета учителей и его места в обществе, лишение учащихся права на размышления и творчество - эти проблемы лишь усугубляются, в результате чего по индексу уровня образования Россия в 2022 году опустилась на 29 место, отстав от таких стран, как Греция, Словения, Литва, Эстония, Польша и Аргентина...

Иллюстрация из открытых источников.
Иллюстрация из открытых источников.

Как известно, прошлый 2023 год, в России был объявлен Годом педагога и наставника...

И, пожалуй, главным его итогом можно считать рекордное количество уволившихся учителей...Их стало меньше на 193 500... Это максимальный показатель за последние семь лет!

-4

Сегодня в российских школах трудится около 1,35 млн учителей... Получается, что сокращение за 2023 педагогов и наставников составило чуть более 14%. При этом надо особо отметить, что при подсчёте не учитывались руководители и вспомогательный персонал, например, библиотекари, секретари и делопроизводители... А с их учётом общее количество уволившихся работников общеобразовательной сферы составило 316,3 тыс. человек, 93% из которых ушли по собственному желанию...

Иллюстрация из открытых источников.
Иллюстрация из открытых источников.

Самая тяжёлая ситуация с педагогический кадрами сложилась в Астраханской области, Адыгее, Ленинградской области, Ингушетии и Карачаево-Черкесии...Там после многократный реформ в сфере образования ощущается катастрофическая нехватка учителей, которых замещают по возможности студенты педагогических колледжей и институтов!

Пугает то, что процесс сокращения учителей в школах идёт безостановочно уже не первый год и дефицит школных учителей будет только расти. Пришедшие в школу по призванию и по велению души сталкиваются с непомерной бюрократизацией учительской работы убивающей вдохновение, творчество и стремление быть полезным обществу своей благородной по сути работы...Да и ситуация с зарплатами, несмотря на бравурные доклады и реляции, кардинально не меняется.

Вот и получается, что учителя, возможно, чаще всего скрепя сердце идут в самозанятые, как советовал им Дмитрий Анатольевич Медведев...

"Учитель - это призвание, если если хочется зарабатывать - есть масса прекрасных мест, например, бизнес!" Д. А. Медведев.
"Учитель - это призвание, если если хочется зарабатывать - есть масса прекрасных мест, например, бизнес!" Д. А. Медведев.

Много лет назад знаменитый советский педагог, наставник и учёный Шалва Амонашвили сказал о важности роли учителя в обществе:

"Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий профессия учителя - самая благородная, самая трудная и самая важная".

Шалва Александрович Амонашвили среди молодых коллег. Иллюстрация из открытых источников.
Шалва Александрович Амонашвили среди молодых коллег. Иллюстрация из открытых источников.

Помню, как мне мой отец рассказывал, что в смоленской деревне, где он родился и рос, самыми уважаемыми людьми были врач и учитель...

Иллюстрация из открытых источников.
Иллюстрация из открытых источников.

Это было советское время! Это была другая эпоха! Была другая страна, которой нужны были образованные, талантливые, думающие люди, творцы и создатели! Это была страна, в которой учитель пользовался уважением и авторитетом!