Найти в Дзене
Походы выходного дня

АТИСА. От картонных кукол до электронных паспортов транспортных средств.

На заре постсоветской истории в 1992-1993 годах в Севастополе самым популярным общественным транспортом оказались микроавтобусы «Топик-Азия» (Asia Topic) с кузовом Кия Беста. Нашлись умные люди, которые их в большом количестве почти оформили для обслуживания населения. Странный был лизинг, но машины очень выручали горожан. Их было такое количество, что все маршрутные микроавтобусы получили кличку «Топик» вне зависимости от марки машины. Темная история с их выкупом и дележкой прибыли еще долго будоражила население и власти города. Но была куда более важная тема – вместимость машин, количество пассажирских мест сидячих и стоячих. Из-за рубежа срочно повезли в город табуны старых разномастных машин и стали их переоборудовать под пассажироперевозки. Чудесным образом в 15-местный автобусу запихивали 20 кресел, сужая проход и множа количество рядов. От непомерной темноты взалкали не только дородные дамы, но и вмеру упитанные мужчины. Попытки Госавтоинспекции навести в этом деле порядок успех

На заре постсоветской истории в 1992-1993 годах в Севастополе самым популярным общественным транспортом оказались микроавтобусы «Топик-Азия» (Asia Topic) с кузовом Кия Беста. Нашлись умные люди, которые их в большом количестве почти оформили для обслуживания населения. Странный был лизинг, но машины очень выручали горожан. Их было такое количество, что все маршрутные микроавтобусы получили кличку «Топик» вне зависимости от марки машины. Темная история с их выкупом и дележкой прибыли еще долго будоражила население и власти города. Но была куда более важная тема – вместимость машин, количество пассажирских мест сидячих и стоячих. Из-за рубежа срочно повезли в город табуны старых разномастных машин и стали их переоборудовать под пассажироперевозки. Чудесным образом в 15-местный автобусу запихивали 20 кресел, сужая проход и множа количество рядов. От непомерной темноты взалкали не только дородные дамы, но и вмеру упитанные мужчины. Попытки Госавтоинспекции навести в этом деле порядок успеха не имели. Владелец машины, размахивая рулеткой, доказывал, что все зазоры в пределах допустимого, а гражданам нужно худеть.

-2

Вот тут на защиту интересов пассажиров 1 апреля 1997 года встало Автотранспортное информационно-справочное агентство (АТИСА). Его основатель Павел Крюков заручился нужными документами, дающими право аттестовать машины для пассажирских перевозок. А вместо гибких рулеток и швейных сантиметров Павел Игоревич соорудил из прочного гофрокартона манекены, чьи антропометрические параметры вполне соответствовали размерам среднестатистического севастопольца или гостя города. Достаточно было такую куклу внести в салон микроавтобуса, чтобы сразу стало ясно, можно ли в нем возить людей. Были готовые куклы и сидящих пассажиров. Обмануть их не удавалось. Если кукла не «усаживалась» в кресло, то будь добр убрать лишние кресла. «Топики» уже ушли в историю Севастополя, агентство продолжает работать.

-3
-4

«АТИСА» не стоит на месте в своем развитии. В прошлом году 8 мая ООО «АТИСА» под номером 415 внесено в Единый реестр уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза и организаций-изготовителей транспортных средств, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов ТС, шасси ТС, самоходных машин и других видов техники).

-5
нанесение новых номеров
нанесение новых номеров

Практически со дня создания предприятия Павел Крюков выбрал тактику открытого диалога с владельца ТС и с водителями. Первые программы с ним на Севастопольском телевидении в далеком 1997 году делал автор этой статьи. Отрадно было получать большое количество звонков в редакцию по затронутым проблемам. Крюков и сейчас регулярно выступает в прямых эфирах телевизионных компаний, рассказывает о нововведениях в законодательной базе страны, о методах разрешения проблем, с которыми часто сталкиваются владельцы транспорта. В составе предприятия появилась и работает испытательная лаборатория по оценке соответствия автомобилей требованиям безопасности дорожного движения. К примеру, на момент осмотра при регистрации автомобиля выяснилось, что номер кузова частично или большей частью сгнил и не читаем. Сегодня эта беда поправима. Постановление Правительства РФ №1653 определяет последовательность действий владельца авто. После получения соответствующего разрешения от органов МВД, «Атиса» наносит дополнительную маркировку на таких автомобилях и выдаем свидетельство о нанесении, на основании которого делаются записи в регистрационные документы.

-7
-8

Очень часто возникают вопросы с переоборудованием авто. Руководствуясь Постановлением РФ №413, лаборатория «Атиса» в области своей компетенции (аккредитации) готовит заключения, проводит испытания и оформляет их результаты соответствующими протоколами и заносит все документы в соответствующие госреестры. Наверное, самые популярные проблемы связаны с тюнингом (колеса, бамперы, лебедки), переоборудование автобусов в грузовики и автодома, замена двигателя. В последнем случае при сохранении модели двигателя и его характеристик, просто вписывается номер нового двигателя. Иначе – это уже внесение изменений в конструкцию.

С 2021 года на ТС вместо бумажных оформляются электронные ПТС. Делается это в уполномоченных МИНПРОМТОРГом организациях, к которым относится и «АТИСА». Специалисты производят осмотр, идентификацию, проверку, фотографирование ТС, готовят документы для зачисления электронных форм. Оформление занимает около 30 минут.

-9
-10

Павел Игоревич отмечает неразрешимую по сей день проблему: «Одна из проблем, с которой мы столкнулись – невозможность оформить документ на транспортное средство с украинскими номерами (СН, АК…). Таких машин и самоходных механизмов на территории Крыма сейчас около четверти миллиона. Электронный документ не может быть завершен ввиду отсутствия нормативного документа по уплате, в этих случаях, утилизационного сбора. По этим вопросам мы направили соответствующие запросы в инстанции, которые должны внести коррективы программное обеспечение (добавить нормативные документы). С этим вопросом мы столкнулись в сентябре 2023 года и сразу же начали писать обращения в вышестоящие инстанции. Вопрос оказался крайне непростым, он касается внесения изменений в ПО (программное обеспечение), формирующее электронный документ. Необходимо, чтобы были внесены изменения в Закон об утилизационном сборе, определяющие уплату (отсутствие ее) в вышеизложенных случаях. Обращения граждан и депутатов к нашим законодателям, конечно же, поможет ускорить решение этого вопроса. Инициатива снизу должна дать результат».