Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24: Собираю машину мечты - свадебная суета.

... Продолжение. Наступил черед одной из важных операций в ремонте моей машины - женитьба силовой установки и кузова. Операция совсем несложная, с учетом того, что двигатель был собран сразу на передней подвеске, однако перед процедурой нужно было кое-что допилить, посколько работать с мотором, лежащим на полу, сильно удобнее, чем нырять в моторный отсек. Небольшое лирическое отступление. Я никогда не называл себя великим реставратором, да и не ставил цели восстановить машину в заводское состояние, со всеми оригинальными элементами. Подобный подход, безусловно, вызывает уважение, но для меня это слишком скучно. Конечно, определенное удовольствие в том. чтобы сделать все по шаблону имеется. Но здесь нет места творчеству, как ни крути, а дорабатывать в отечественных машинах есть чего. Поэтому свидетелей безупречной конструкции 24 Волги прошу не беспокоиться. Я лично видел, как на чермете еще недавно валялись безжалостно попиленные машины в гораздо более приличном состоянии, чем моя. Хо

... Продолжение.

Наступил черед одной из важных операций в ремонте моей машины - женитьба силовой установки и кузова. Операция совсем несложная, с учетом того, что двигатель был собран сразу на передней подвеске, однако перед процедурой нужно было кое-что допилить, посколько работать с мотором, лежащим на полу, сильно удобнее, чем нырять в моторный отсек.

Небольшое лирическое отступление. Я никогда не называл себя великим реставратором, да и не ставил цели восстановить машину в заводское состояние, со всеми оригинальными элементами. Подобный подход, безусловно, вызывает уважение, но для меня это слишком скучно. Конечно, определенное удовольствие в том. чтобы сделать все по шаблону имеется. Но здесь нет места творчеству, как ни крути, а дорабатывать в отечественных машинах есть чего. Поэтому свидетелей безупречной конструкции 24 Волги прошу не беспокоиться. Я лично видел, как на чермете еще недавно валялись безжалостно попиленные машины в гораздо более приличном состоянии, чем моя. Хотите сохранить историю? Очень хорошо. Но я посмотрю на ГВУТ, барабанные передние тормоза и прочие атавизмы в музее, если уж захочется.

А теперь приступим к осквернению святыни.

Первым под нож попадает сегодня корпус воздушного фильтра. Технология очистки здесь использовалась распространенная на советской технике - леска в маслянной ванне, на моих "Уралах" было то же самое. Дешево, не требует замены элементов - промывай да заливай масло. Но открытая кастрюля с маслом на горячей сковородке-моторе - это не то, что мне нужно. Поэтому - потроха наружу и нещадно пилю. Фильтрующий элемент будет Goodwill AG334 - от УАЗа.

-2
-3

Часть деталей будет использоваться в дальнейшем. Для стыковки с элементом фильтра выпиливаю из металла 1.5мм диск, делаю отверстия для забора воздуха. По центру "кастрюли" привариваю шпильку, к которой фильтрующий элемент будет притягиваться.

Свариваю, крашу, собираю.

-5
-6
-7

Все отлично, встает плотно, снаружи короб воздушного фильтра остался неизменным.

-8

Следующий на очереди - корпус масляного фильтра. Я покупал переходник под современный фильтр - но качество его не выдерживает никакой критики, при первом запуске (на полу, видео выкладывал ранее) масло хлещет со всех щелей, а резьбы уже не держат. Ну да и ладно, вернемся к истокам. Привожу в порядок оригинальный корпус фильтра.

-9

Да и ставлю на место. Никаких проблем.

Остается разобраться со шкивами. На 24 моторе они двойные, под пару клиновых ремней. Натягивается все это добро генератором. Такая конструкция мне не нравится - из двух ремней один всегда прослаблен, толстые клиновые ремни оказывают значительное сопротивление вращению - особенно при запуске на холоде (попробуте покрутить, если не верите). Натяжка может меняться в зависимости от погоды, температуры под капотом, износа ремней и положения колец Сатурна. Кроме того, у меня есть в запасе отличный генератор DENSO на 130А, от последней Волги с Крайслеровским мотором. У него шкив по умолчанию под поликлиновой ремень. Нет, можно конечно переделать под два клиновых - но под нагрузкой велик риск, что будет проскальзывать. В общем, сделаю так как считаю нужным, да рассудят меня диванные аналитики.

На помпу ставлю шкив от 409 УАЗовского мотора, алюминиевый, через штатную проставку. По креплению подходит 1-в-1.

-10

Вместо шкива коленвала подбираю подходящий по размеру - от Chery Tiggo (извиняйте, что было на разборке то и куплено). Зато с резиновым демпфером. Снимаю все необходимые размеры, из алюминиевой болванки прошу друга выточить переходник. Сам шкив тоже немного подточен, чтобы надевался на носок коленвала. Выставляю мотор по уровню (проверяю по плоскости прилегания шкива на коленвале), проверяю лазером.

Генератор на заднем плане просто так лежит, для массовки.
Генератор на заднем плане просто так лежит, для массовки.

Теперь подгоняю по месту генератор - штатный кронштейн крепления пришлось переварить, чтобы детали позиционировались однозначно, без люфтов при установке. Кроме того, дополнительно приварил площадку для натяжного ролика. Кронштейн пока в черновом варианте - надо покрутить мотор, убедиться что все хорошо работает - тогда поглажу его еще болгаркой да покрашу.

-12

На мотор все это встает замечательно. Генератор оттянут от двигателя на максимальное расстояние, так ему комфортней. Ремень 6PK1250 - ВАЗовский. Натяжитель - Sufix FP2212 - от Патриота с 409 мотором. Покрутил стартером (без свечей, чтоб быстрее крутилось) - все нравится. Забыл прикрутить на помпу вентилятор? Нет, не забыл. Его там не будет.

Фото уже под капотом, немного забегаю вперед.
Фото уже под капотом, немного забегаю вперед.

Ну а теперь - главное действо. На самом деле, дел то на час. Шаг первый - поднимаю машину повыше краном.

-14

Шаг второй - закидываю под нее мотор с передней подвеской (тем же краном), опускаю сверху кузов. прикручиваю крепежные элементы. Помогал товарищ, одному несподручно.

-15

Все, мышка в норке.

-16
-17

Только что был кузов, а теперь уже машина. Впереди еще очень много работы, но это ключевой момент.

Вот вам еще фото с ремнем.

-18
-19
-20

Что дальше? Надо разобраться с механикой - кардан, рулевой редуктор, трапеция. Подвеску дособрать и протянуть, сход-развал сделать (по ниточке, как завещали деды). Потом - шумоизоляция, проводка. И тысячи мелочей, каждую из которых надо обдумать.

Продожение следует..