Найти тему
Дмитрий Душинский

Экспонат

... в пустом тёмном фойе раздаются мои шаги, хотя возможно, это лишь слабые отзвуки улиц. Замерев от ударившей в спину волны раскалённого воздуха несущего запах асфальта жду когда глаза привыкнут к полумраку.Гуляющее эхо дорисовывает в воображении масштабы.  

  Странно, однако день за днём расплетая ногами клубок улиц,бесцельно вышагивая среди таких же паломников навьюченных рюкзаками и сумками, я лишь раздвигал границы этого города, ошибочно считая,что белых пятен уже не осталось.

  Дорогу к этому месту мне указал фонтан.Старый гранит облицовки постепенно терял вид,а мозаичное панно украшавшее дно было задушенно проводами подсветки.Я часто приходил к нему во время "тушения огней",как мысленно окрестил про себя поздний вечер.Медленно затихали звуки и словно в такт затухала подсветка.Я смотрел на гладь воды,под которой чуть переливалась тёмно-зелёная,под малахит,мозаика.Редкие, еле различимые звёзды,отражаясь плавали на этом зелёном фоне и это было настолько непривычно,что поневоле завораживало.

 ...услышал ли я это в негромком плеске воды или же мне нашептал подсказку шорох подошв прохожих - я не могу теперь сказать с уверенностью.Но, с этого момента я точно знал как найти это место.

 ...я стоял ,чувствуя,как воздух ударивший в спину,остывает буквально в нескольких шагах от меня.Казалось,огромный холл еле вмещает в себя тишину.Решив,что оказался единственным посетителем в этот поздний час,осторожно ступаю вперёд,стараясь разглядеть что-либо в полумраке.Вопреки моим ожиданиям,внезапно передо мной проходит сторож,либо охранник.Проходит настолько неожиданно,что я лишь успеваю заметить тёмную фирменную куртку,да непривычно длинные,седые волосы,взметнувшиеся от резкого движения.Оправившись от испуга ,вызванного столь внезапным и бесшумным появлением, вижу как появляются экспонаты.

  Вот,в чуть красноватом свечении предстаёт лишённое жизни лицо какого-то божка.Безразличный взгляд смотрит сквозь меня и эпохи.Свирепые черты,носовые украшения и боевая раскраска дополняют облик.Я двигаюсь дальше.Бледность мрамора подчёркнута чуть голубоватым светом.Прекрасное женское лицо под ним приобретает мертвенный вид.Античная работа - столь же прекрасна сколь и холодна.

Вот,в бледно-жёлтых оттенках появляется надменное холёное лицо.Высокий лоб оттеняет широкая тиара.

  С каждым шагом предстают всё новые и новые экспонаты.От изящных и одухотворённых,до примитивных и кровожадных,но с одинаковой холодностью взирающих на меня сквозь пульсирующую тишину тысячелетий.Иные знакомы по книгам,прочитанным когда-то, о существовании других даже не представлял.Материал их также отличен друг от друга,я не могу сказать с уверенностью,но мне кажется что я всё это уже видел Давно перестав слышать собственные шаги,вглядываюсь в эти лица и маски.Застывшее в безграничности моего сознания время начисто лишило их живой мимики запечатлев лишь миг,лишь миг который мне доступен. Увлечённый,потерявши счёт времени,внезапно отчётливо слышу отдалённый стрёкот цикад...кажется это странно.

 ... странным меня стали считать те немногие знакомые,что однажды нашли меня на рассвете за чертой города,где я бродил по огромному пустырю весь облепленный колючками,обходя кучи отходов городской жизни и смотря куда-то вверх.Мне сказали,что я тихо и бессвязно что-то бормотал себе под нос.

  Они так и не поняли,что я нашёл глиптотеку,которая настолько огромна,что просто не может уместиться среди жмущихся друг к другу высоток и обшарпанных однотипных домов.В редких просветах между крышами нет места бесконечности.

 ...каждый раз приходя к фонтану с обшарпанной облицовкой я снова нахожу скрытую от других горожан дорогу к этому храму искусства.Среди новых экспонатов я видел лица тех,кто давно остался только в моей памяти.Каждый раз проходя по маршруту я оставляю заметки...Как знать,может тот,кто однажды их прочтёт увидит и моё лицо среди экспонатов...