Промышленные регионы УрФО — одни из лидеров по импортозамещению. Доля локализации производства железнодорожной техники превысила 90%, отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, выступая на выставке-форуме «Россия».
В настоящее время самые крупные производители железнодорожной техники в стране — «Уралвагонзавод» и «Уральские локомотивы» (Свердловская область). Кроме этого, в уральских субъектах располагаются ведущие поставщики комплектующих для отрасли.
Денис Мантуров:
«Отечественный желдормаш является одной из самых локализованных отраслей — свыше 90%. Это позволило нам преодолеть санкционные последствия».
Лучшие показатели локализации — у пассажирских вагонов, которые эксплуатируют РЖД, у них он составляет почти 100%. При этом одной из ключевых задач остается импортозамещение локомотивного парка и выпуск скоростных поездов.
Самая громкая новинка из сегмента подвижного состава — первый полностью российский аналог «Ласточки», электропоезд ЭС104 «Финист», произведенный на заводе «Уральские локомотивы». Еще одна новинка, отмеченная вице-премьером — электропоезд «Иволга».
По итогам прошлого года в стране произвели 715 единиц подвижного состава, тогда как в 2022 году показатель составлял 649. Уральские компании-лидеры постепенно превращаются в национальных чемпионов, от развития которых будет напрямую зависеть стабильность логистики.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд