Бывают в жизни ситуации, когда приходится отступить перед нахрапом человека, который решил отнять у вас что-то. Это может быть самодур-начальник, алчная жена или сквалыжный муж, аферист, вор или гопник. Всякие в жизни бывают ситуации.
И даже самый смелый и сильный человек может в момент столкновения со злом, находиться в уязвимом положении. Такое может сложиться из-за того, что человек устал, был болен, не знал о своих правах, гарантированных нашим законодательством.
Да, такое бывает, когда сильный человек иногда оказывается бессильным перед социальным паразитом, питающимся за счет других людей.
И, порою, бывает так, что человек, уступивший негодяю или негодяйке, потом начинает чувствовать себя обескураженным и даже сломленным. Еще и окружающие могут усугубить это состояние, называя такого человека слабым, глупым и т.д.
И вот эта мысль, внушенная обидчиком и закрепляемая вроде бы сочувствующими, гнетёт потом человека, пожирая его энергию, сковывая его ум.
Как выйти из этого состояния?
Как вернуть себе силы и уверенность в своих силах?
Сначала поищите в своем окружении иных людей, отличающихся от тех, кто покусывает вас, одновременно поглаживая, и при этом заглядывая вам в глаза, чтобы насладиться вашей болью.
Ищите людей, которые называют чёрное - чёрным, а белое - белым.
Ищите тех людей, которые говорят вам, что вы справитесь, что это не конец фильма, и, проиграв сражение, можно выиграть войну.
И, самое главное, ищите тех людей, которые оправились от таких же или ещё более тяжких ударов.
А такие люди есть.
Запомните и уясните: если эти люди снова смогли встать на ноги после, казалось бы, сокрушительного удара, то и вы сможете.
Сможете, правда сможете.
Даже среднестатистический человек - существо на редкость выносливое, умное и живучее.
Об этом позаботились Бог, духи предков или эволюция.
Да, мамонты, тираннозавры, ужасные волки и саблезубые тигры были, может, и в десятки, а то и сотни раз сильнее человека.
Но их уже нет, а мы - есть.
В самом начале пути человека - у него была только палка-копалка да каменный топор, в лучшем случае.
Но и с этими примитивными орудиями труда человек выжил в дикой природе, которая в те времена была по-настоящему дикой и даже свирепой.
Вот и вы выживете, справитесь, и, поднявшись, устоите.
Более того, вы осознаете произошедшее и сделаете выводы.
И больше такие, вот, хищники в человеческом обличье не смогут причинить вам вред.
Ведь вы научитесь сразу отличать таких особей, паразитирующих на окружающих, от нормальных людей. И научитесь сразу же указывать им на дверь. Ну, как на мемах с Лениным, который показывает, что "На *пляж😊🤣 - это туда".
А еще вы научитесь давать отпор.
Да, вы научитесь всему этому потому что вы - человек. А наш вид выжил благодаря тому, что мы - обучаемы. И большая часть успешности нашего обучения базируется на том, что мы учимся сами. Мы постоянно учимся. Мы учимся на историях других людей, на книгах, фильмах, собственном опыте.
Вы справитесь.
Помните об этом.
Попутно поищите легальные способы борьбы, установленные в законодательстве.
Если ваше дело - правое и вы готовы к борьбе, то вы, рано или поздно, победите.
Но сначала, напоминаю, найдите тех, кто вас поддержит.
И самое главное, оцените трезвым взглядом что вы потеряли.
Эта потеря действительно имеет ценность для вас?
И обдумайте, как следует, чем вы готовы заплатите за эту ценность.
И обязательно озвучьте ту цену, которую вы готовы заплатить за то, чтобы вернуть потерю. Но цену эту нужно платить не сразу - под действием эмоций, а нужно хладнокровно ее просчитать.
И ещё перед тем, как написать или подумать, что вы готовы пожертвовать чем угодно, лишь бы вернуть то, что было вашим - еще раз подумайте.
Серьезно вам говорю: осмотрите обязательно то, что у вас забирают или уже отняли.
Так ли хорош был тот человек, что оставил вас в минуту трудную?
Так ли хороша была ваша должность?
И не слишком ли дорого вы за нее платили?
Представьте эту свою потерю в виде прекрасной вещи, а потом представьте, что вы затратили много сил и заставили того, кто ее похитил, вернуть ее вам. И вот ваша любимая вещь снова у вас. Вот только на этой вещи осталось небольшое пятно. Или она приобрела неприятный запах.
Пятно небольшое, но оно находится на самом видном месте.
Запах вроде бы не очень сильный, но при контакте с вещью - вызывает дурноту и отвращение.
И еще представьте, что ни въевшийся дурной запах, ни это пятно - вывести не возможно.
Сможете ли не обращать внимание на это пятно или запах? Не отравят ли это пятно или запах радость от того, что вы прежде любили?
Да, обязательно оцените то, что вы теряете. Составьте таблицу в два столбика. В первый запишите все плюсы. А второй - все минусы. Возможно, что на оценку вашей потери понадобится время.
Бывает так, что человек хорошенько задумается над ценностью этой потери, которую он всерьез оплакивал, и, вдруг, поймет, что это были чугунные гири или тяжелые кандалы.
Была такая история. Молодая учительница лишилась классного руководства. Вот вызвали ее и забрали класс, который она больше полугода приводила в божеский вид. Ученики поначалу были слабенькие и очень проблемные. А через полгода ее забот они расцвели, стали учиться не вполсилы, а приносить грамоты, благодарственные письма и сертификаты с дипломами.
Отличники и ударники завелись в этом прежде слабеньком классе и троечники вывелись.
А это было непростое такое учебное заведение и там за классное руководство платили около 70 долларов. По тем временам это была очень хорошая сумма.
Плюс еще за класс без троечников, но с отличниками и хорошистами должна была пойти доплата. Доплата эта не была большой, но тоже деньги, знаете ли.
Молодая женщина предвкушала, что, вот, денег станет еще больше.
Ее даже предупредили о том, что через месяц она получит больше.
Но, когда она собралась уже пожать лавры, ее вызвало начальство и потребовало передать класс толи племяннице начальника, толи дочери его друга.
Ей же сказали подумать и написать заявление, хотя ждали от нее, наверное, мгновенного согласия в духе:
- Конечно же возьмите, я же на все готова лишь бы вам было хорошо. А мои интересы - это же дело десятое.
Но она ушла молча.
На самом деле, конечно де, классная руководительница была в шоке и на выходных чуть не плакала от обиды.
А потом села и посчитала все часы, которые она проводила с этими детьми.
Вот просто взяла ручку и листок, и методично стала вписывать туда каждый час сверх обычного рабочего времени, который уходил у нее на беседы с учениками, их родителями и преподавателями. А также то время, которое она тратила на поиск прогульщиков, и контроль за тем, что они все-таки вышли на занятия. А еще ведь она помогала им с отдельными предметами!
И вышло так по расчетам, что она в сутки тратила по 3-4 часов, а то и 5-6 часов на решение чужих проблем.
И она с ужасом осознала, что была вовлечена в проблемы чужих детей с полвосьмого утра и почти до почти девяти вечера. Еще и в выходные и праздники ей нужно было за ними бдить.
А ее ребенок был вынужден ждать пока мама решит проблемы чужих детей. И ему доставались жалкие минутки и разговоры в стиле: "Поел? Шапку взял? Уроки сделал?". И во время этих разговоров ее собственный ребенок успевал отвечать только "да" или "нет". А на более развернутый разговор с ребенком у мамы не хватало ни сил, ни времени. Ведь все ее силы и все ее время отнимала забота о чужих детях.
И знаете, это осознание так ужаснуло эту молодую женщину, что в ее голове сразу словно бы сами собой расставились приоритеты.
И она пошла в понедельник и отказалась от класса. Заявление тут же собственноручно написала.
Для начальства было важно, чтобы все было официальненько и добровольненько.
И, вроде бы, все получилось, как хотели змеи в строгих пиджаках.
Вот только и они, и двуличные жалельщики, которые, как грифы и другие стервятники-падальщики, хотели получить свой кровавый шматочек от жертвы - не получили ничего.
Потому что молодая учительница поняла, что она не теряет, а, наоборот, приобретает. И, отказываясь от излишней и пагубной для нее и ее ребенка нагрузки, она, не притворяясь, радовалась.
И буквально с первой недели, когда были сброшены бремена неудобоносимые, жизнь этой молодой женщины и ее ребенка изменилась кардинальным образом.
Теперь мамин рабочий день заканчивался ровно в пять.
И она, собравшись мгновенно, радостно уходила домой.
Там она также радостно и спокойно делала уроки со своим ребенком, отводила его на кружки и сама оттуда забирала.
А во время "окон" (учителя поймут) она, пользуясь тем, что жила в двух шагах от работы, бегала домой и успевала там прибраться и вещи перегладить, или кушать приготовить и сходить квитанции оплатить, и все остальное - даже планы и отчеты написать. А ведь раньше все это свободное время не было для нее свободным - приходилось его тратить на решение проблем весьма проблемного класса.
А теперь, пока ее ребенок был на учебе, молодая мама успевала переделать большую часть того, что раньше откладывалось на выходные, отравляя ее жизнь и жизнь ее ребенка.
И теперь в пять-шесть часов она была абсолютно свободна.
И в выходные они с ребенком неспешно завтракали, ходили гулять в парк или просто по городу, ездили в музеи, играли в шашки, читали вместе книги и обсуждали все, что интересовало ребенка и его маму.
Они до сих пор вспоминают это время, эти полгода, как время абсолютной свободы.
Да, эта молодая женщина получила свободу от ежедневной каторги, а еще свободу тратить свое время на того, кого она любит - своего ребенка.
А что получила та дамочка, что вырвала у своей коллеги эти часы и деньги за них причитающиеся?
Одну только головную боль.
В третьей четверти без постоянного контроля класс благополучно скатился к заводским настройкам.
Кроме этого, они стали чудить со вкусом и всерьез: с драками, прогулами и прочим.
Новая классная руководительница рвала на себе волосы.
Ведь класс словно с цепи сорвался и не проходило недели без скандалов с участием ее подопечных.
А в четвертой четверти еще и одна из девушек забеременела.
Уж в этом-то классная руководительница точно не была виновата. Но начальство почему-то считало иначе...
Нервозная обстановка, вызванная проблемами с классом, привела к тому, что у этой дамочки и с другими учениками, их родителями и даже коллегами теперь стали возникать проблемы. А все потому, что дамочка-интриганка теперь ждала подвоха ото всех.
Кстати, через какое-то время класс у нее забрали, но только после того, как она уже проклинать начала и себя, и класс, и свое решение отхватить этот жирный кусочек у своей коллеги.
Вернулась ли прежняя руководительница к своему бывшему классу?
Нет.
Так бывает, что человек, выйдя из морока, уже не хочет того, что когда-то в неосознанном состоянии, то есть по инерции, казалось ему - приемлемым или даже хорошим и необходимым.
П.С.: чтобы понять, стоит ли потерянное вами борьбы - просто взвесьте все за и против, и оцените хладнокровно, что вы теряете, а что реально можете получить от потери.
Возможно, что вы утратите только позолоченные кандалы или гарантированную мисочку в придачу к гире, прикованной к вашей ноге.
Подумайте...
Просто подумайте.
И вы все поймёте.
П.П.С.: но бывают в жизни ситуации, когда отступление перед лицом противника - невозможно. В таких случаях, нужно употребить все легальные способы борьбы.