Найти в Дзене
Учеба без границ

Наблюдение за уроком.

Обычный урок в образовательном учреждении. В классе где-то 21 человек, из них пять детей мигрантов. Учитель, проводит урок, по русскому языку, тема «Правописание слов с разделительными ь и ъ». Пишет на меловой доске - число, классную работу. И громко говорит - "Открываем тетради, тема нашего урока....". А я простой наблюдателей. Не веду урок, не учу детей, а просто наблюдатель.

"Это спокойный класс. Дети все тихие, уравновешенные. Хулиганов нет, единственное что могут себе позволить это выкрикнуть с места, во время урока или словесно поругаться. Пять детей мигрантов. Какие они? Я бы сказала спокойные, но замкнутые, они пришли в наш класс не давно, им еще тяжело адаптироваться. Могу что-то спросить, будут долго молчать"

Слова классного руководителя, когда я попросила кратко рассказать про ее класс. Во время своего наблюдения, смогла сама увидеть подтверждение этих слов. Класс правда спокойный, тихий. Многие бы позавидовали такому поведению.

Источник- https://richmondsolution.com/en/clil-una-propuesta-metodologica/
Источник- https://richmondsolution.com/en/clil-una-propuesta-metodologica/

Хочется подчеркнуть один момент, который мне понравился, и я взяла его на заметку. Начало урока, дети как надо все встали, таким образом поприветствовав учителя. Тем временим педагог, кивнув головой, стала просить ребят, поднять учебник. И у кого на парте его не было, должен был его достать из рюкзака. Потом тетрадь, и пенал.

"Таким образом, после перемены, делаю обязательно, не большой организационный момент. Благодаря такому методу, дети начинают концентрироваться на нужных вещах, и понимать, что сейчас будет урок, и необходимо собраться и взять себя в руки. Многие упускают такой момент, считая его не таким важным, но мне кажется наоборот.

А теперь давайте перейдем, к теме нашего канала, дети мигранты. Что же мне не понравилось во время урока? Сам по себе урок традиционный. Учитель, рассказал по учебнику тему, объяснил, а потом стал вызывать к доске, чтобы закрепить материал. К уроку, у меня нет ни одного комментария. Обычный урок. Но во время своего наблюдения, сидя за задней партой. Заметила, что все дети мигранты, не участвуют в образовательном процессе. Они просто сидели и слушали. В то время как большинство в класса, что-то говорило, находило ошибки у одноклассников и т.д.
Я понимаю, что в классе 21 человек, и за всеми не уследишь. Но было очень заметно, что педагог не обращает на данных детей ни какого внимания. Пару раз, когда их спрашивали, они ничего не ответили, и учитель тут же переключился на другого ученика. А те были только рады. Получается, дети просто сидят, молчат, и тяжело сказать, поняли они тему урока или нет. За все уроки, которые я наблюдала (их было не мало), такое происходит часто.
Из всего вышесказанного, хочу сделать не большой вывод, чтобы пробовать избежать таких ситуаций и проблем, нужно наоборот, больше вовлекать таких детей (мигрантов), в образовательный процесс. Да! Им тяжело, новое место, новые люди и правила. Конечно, и учителям будет тяжело! Но если они будут молча сидеть, и ничего не делать, то так они делают хуже себе, и учителю. Ведь, если у ребенка ничего не получается, все вопросы будут направлены на педагога. А мы с вами (будущие учителя), хотим решить данную социальную проблему, и улучшить качество работы.