Не собираясь долго ждать, путешественники запрыгнули в средство передвижения в виде уже изрядно побитого, слегка порезанного и порванного Оптимуса и выдвинулись вперед. Ниона решила поступить следующим образом: она вместе с Жупелкой отправилась в кузов, и там они устроились на куче угля. Изначально она думала, что это будет совершенно неудобно, а главное, жестко, но все оказалось не так плохо.
Ехали они молча, потихоньку, и в итоге выехали с этой свалки. Как оказалось, поедатель листиков действительно знал, как выбраться из этого места. Он, кстати, вместе с Фрилом, разместился в кабине. Проблема появилась чуть позже, когда они отъехали, пусть и недалеко, от этой своеобразной свалки. А началось все с остановки грузовика.
— Похоже, наш поедатель листиков против того, чтобы отправиться дальше, — сказал Фрил, вылезая из кабины. — Правда, причины, по которой это так получается, я понять не могу. Есть только одна мысль касаемо этого, но я в ней не уверен. Причем совершенно...
— Листики... листики вкусно, — проговорило существо, как только Фрил ссадил его с пассажирского сиденья. — Листики вкусно. Редко. Но я туда, — сказало оно и достаточно быстро, учитывая огромные габариты, направилось в сторону стоянки или свалки... Нет, скорее все же свалкоподобной стоянки старых, уже проржавевших средств передвижения, и не только, которые очутились здесь когда-то давно, попав через червоточины.
— Постой, поедатель листиков! — крикнула Ниона, и существо остановилось. — У меня есть два вопроса, и после можешь идти, раз ты не хочешь покидать это место! — сказала она и посмотрела на Жупелку. — Слушай, там, впереди, вроде лес... Можешь туда-обратно смотаться быстренько, чтобы веточек нарвать, пожалуйста?
Фантазфурия согласно кивнула в ответ.
— Эм, послушай, поедатель листиков... мы по этой тропинке в Столицу попадем? Ты же знаешь, что такое сто-ли-ца? — спросила Ниона, и непонятное чудо согласно кивнуло.
Строго один раз. Причем, Ниона не совсем смогла определить, на что именно был направлен этот кивок: как ответ касаемо столицы или как указание того, что по дороге можно попасть в столицу, однако переспрашивать она не захотела.
— А ты, — подхватил Фрил, — получается, кто-то вроде хранителя этого места, да? — спросил он, посмотрев на это нечто.
— Ага! Да! Хранить — работа! — ответило существо, весело захлопав в ладоши. — Вернуться. Работать, — сказало оно, указывая на стоянку старой, разбитой, покорёженной техники, однако выстроенной ровными рядами, словно под линейку, но таким образом, что можно было без проблем заблудиться.
— Подожди немного. Сейчас дадим листиков. А то ты прыгаешь как сумасшедший по металлу. Мало того, что холодно, так еще и голодно... — сказала Ниона. — А так у тебя на время появится немного лакомств, которые ты сможешь растянуть, а может быть и быстро все скушаешь в одно лицо, — она улыбнулась. — Тут как сам посчитаешь нужным, вкусным и правильным.
— Листики-листики-листики! — весело даже не проговорило, а пропело существо, после чего еще, строго один раз, кивнуло и уставилось в сторону леса, куда только что умчалась Жупелка, принявшая облик шустрика.
Ждать пришлось недолго, и в это время Фрил успел задать еще несколько вопросов, на которые ответов не получил. Чуть позже, когда путешественники направлялись в сторону очередного леса, он вновь завел разговор касаемо поедателя листиков. На сей раз даже меч не остался в стороне. То есть он достаточно долго молчал, лишь исполняя свою «пум»-песню, и не отвечал на задаваемые ему вопросы, а тут как будто ожил.
— Я вот что понял... это существо чем-то очень отдаленно похоже на древнего дамбра. Только без рогов и еще более волосатого, — сказало колдунское оружие. — То есть на какого-то крайне странного древнего дамбра. Такого, которого выдернули из другого мира или с другой стороны нашего мира-монеты, — Меч хмурился и было видно, насколько он заинтересованно пытается разобраться во всем случившемся. — Слушай, Ниона, а по твою сторону есть какие-нибудь существа типа этого? Может быть, оно попало сюда через червоточину вместе с какой-то вон той штуковиной? А потом его просто подрядили на работу сюда? Маловероятно, конечно, но отрицать подобный вариант нет никакого смысла.
— Да я вот тоже думала, на что это нечто может быть похожим, и вот... короче, у нас есть такие существа, называются «орангутаны». Это почти люди, если смотреть на них, только животные, а не люди. Выглядят не очень похоже, но похоже, очень умные, если смотреть на них как на животных, и бывает, что даже какие-то слова умудряются пародировать… хотя нет, не пародировать, а именно произносить, прекрасно понимая значения, — она развела руками.
— Ну, почему бы, собственно, и нет, — Меч хмыкнул. — Очень даже подходит под описание.
— Да, только наши все же поменьше, наверное... но уж точно не такие волосатые! Вот в этом я прямо точно уверена! Потому что поедатель листиков все же больше похож на шерстяной шар, — Ниона сделала не совсем определенный жест, который больше походил на тычок пальцем и последующее изображение им окружности.
— Ну, на самом деле, если судить по строению, — начала говорить Жупелка, — то это чудо действительно чем-то похоже на людей. Только более такое... ловкое, что ли... Но это не утверждение, потому что оно ловкое по-другому... совершенно иначе! А как именно, я ума не приложу, как объяснить…
— В любом случае, надеюсь, это что-то указало правильную дорогу, — сказал Фрил. — Мы опять потратили весь день, занимаясь чем угодно, но не дорогой в сторону Столицы. Каким образом у нас это получается с такой простотой, я никак не пойму! Те же карабаксы или вантаны не умеют подобным образом тратить время. Они, конечно, несколько ленивые... бывает, что и не очень активные в принципе... но они всегда за работой, и если сказано идти туда-то, они куда-то туда-то обязательно придут, еще и ко сроку! А если не в срок, то по какой-то четко определенной причине! — он хмыкнул. — А мы все никак не можем добраться до столицы! А ведь казалось бы — вот она! Собирайся и ехай! Нет, мы как будто каждый раз только назад отскакиваем.
— Парень, а как же дух приключений?! — Меч улыбнулся.
— Все прекрасно, в том числе и дух приключений, но мне бы помыться да переодеться! Плюс, нам бы запастись провиантом, потому что таковой вновь на исходе, — Фрил опять показывал себя грамотным лидером, пусть обугленным и грязным, даже несмотря на порванную и порезанную одежду.
— Слушай, а насчет одежды... — Ниона подняла одну бровь. — Ты ж наколдовать нам можешь что-то новое! Вот как тогда, в шутке с вантанами и карабаксами! — она хмыкнула. — Уже давно бы мог подобное изобразить, а вместо этого мы вон... выглядим как нищенки с большой дороги, как бы не хуже... — она шмыгнула носом.
Действительно, выглядели они совсем плохо, и в таком виде совсем не хотелось бы ввалиться в столицу.
— Ну, кстати, надо попробовать, — Фрил почесал голову. — Правда, сначала отмыться все равно было бы неплохо. Мы все тут не лютиками пахнем! А потом уже изобретать какую бы то ни было одежу из колдовства.
— Кхм-кхм-кхм... —подала голос Жупелка. — Говорите за себя. Я запаха не имею! — фантазфурия фыркнула. — А вот что касается вас, я рада, что вы можете осознать свою... чудовищность в этом плане! Рада, что понимаете, но вот крайне не рада тому, что не предпринимаете никаких шагов, чтобы избавиться от амбре, — ляпнула она. — Меч, это возвращаясь к твоему вопросу о вкусах и запахах. Иногда лучше не иметь ни того, ни другого. Хотя я вроде как принюхалась, но было бы куда лучше...
— Ладно, я поняла, — сказала Ниона. — Я вообще как бы не против была бы, но на данный момент единственное место, где была хоть какая-то возможность, это та деревня, которую Вантанамама захватила со своими вантанами.
— Так, я уже жалею что опять сказал об этом, — Фрил нахмурился. — Давайте закроем тему! — он посмотрел вперед. — Тут у нас новый лес какой-то. Не совсем понятный и, вполне возможно, не самый безопасный, а самое главное — мы о нем вообще ни вантанового волоска не знаем! — он почесал голову.
— Кстати, да... Жупелка, ты же туда-обратно слетала... было видно что-нибудь или нет? — спросила Ниона.
— Ну, ничего такого чтобы особенного, — Жупелка пожала плечами. — Но я на самый край прилетела, схватила и улетела. Мне как бы не очень хочется шариться где бы то ни было самостоятельно, просто потому, что я сейчас пусть и могу постоять за себя, превратившись в какого-нибудь бритвенника, но лучше мне этого не делать. Как-никак это не делает мне хорошо и тратит огромное количество энергии. Кстати, я за последнюю пару дней проголодалась так, как давно не голодала, и мне бы перекусить, — она с жадностью посмотрела на Фрила.
— Нет! — быстро вклинилась Ниона. — Поняла. Значит, попремся вместе. Надеюсь, это не очередной лес, где обитают лезвенные и бритвенные, — она тяжело вздохнула.
— Не... — встрял Меч. — Такие места все знают. Можно даже предупреждения иногда увидеть, что туда просто так лучше не идти. Кстати, к разговору об указателях, — он улыбнулся. — Я понял, где еще видел такие штуки! Около каких-нибудь крайне опасных мест! Вот там мы обычно еще предупреждения ставим, типа: «Не суйся — убьет! Не смотри — затянет! Не ходи — зажует!» и так далее, — он хихикнул. — Тут ничего подобного, во всяком случае, пока что, не видно, так что можно спокойно и свободно идти напрямки! Если что, есть я! Такой замечательный и великий! Сделанный самим Мурдыксом! Прекрасным, знаменитым и благочестивым правителем Глабрума! А-ха! — высказался меч. — Правда, что касается правления, ремарка, прошлого правителя Глабрума.
— То есть ты вернул старую пластинку в граммофон, так? — хмыкнула Ниона. — Ну, раз вернул, давай послушаем! — она рассмеялась.
— Ой, все, — быстро высказался Меч. — Я занимаюсь выполнением своего предназначения. Ненадолго приостановился, а вот теперь вернулся в свое нормальное состояние и буду нести свет в массы, рассказывая о том, каким Мурдыкс был великим! — сказал Меч и тут понял, что допустил огромную ошибку в своем высказывании.
— Так, нет, стоп! — быстро поймал его Фрил. — Ты же до нас, насколько я могу понять, никому особо и не рассказывал о том, что тебя сделал сам Мурдыкс! Так, давай теперь отмотаем немного назад, к дождевикам, когда ты рассказывал о том, что это твое предназначение, склеим с тем, что ты ляпнул сейчас, и попробуем понять то промежуточное время, когда ты никому не рассказывал о том, что ты — дело рук того самого.
— Фрил, аккуратнее! — подхватила Ниона. — Большие знания значат большую ответственность! Не задавай вопросов, ответы на которые не сможешь удержать... — она произнесла это в легкой издевательской манере, при этом косясь на Жупелку, сдерживающую смех при помощи обеих рук, зажимающих рот.
— Ну, я обычно не очень долго оставался с теми или иными владельцами… — застенчиво ответил Меч. — Касаемо разумности тех, кому я должен рассказывать, тоже ничего особо четкого сказано не было, поэтому я рассказывал, в основном, когда оставался в одиночестве. Зато сколько! С каким чувством и расстановкой. Да, любой правитель о таком может только мечтать! А-ха! — он улыбнулся.
— Ну, я бы… — начал говорить Фрил, но его экстренно перебила Ниона, которая не хотела разлада в компании из-за какой-то чепухи типа «предназначение».
Она вообще думала, что такого понятия, как «предназначение», нет. Что это просто сказки и форменная глупость.
— Смотрите, а там есть столб. Или что-то похожее на столб… — сказала она, и в следующий миг все сфокусировались на странного вида коряге, торчащей из земли посреди пустоши. — Как-то до этого она сливалась с местностью, а тут рассмотреть получилось.
— Кстати, да… — удивлённо сказала Жупелка. — А я и не заметила, когда летала за ветками с листиками для… эм… поедателя листиков.
— О! Кстати, нам надо срочно остановиться! — сказал Фрил. — Как раз, думаю, доедем дотуда и остановимся… потому что…
— Скоростной камень? — поинтересовалась Ниона, словно почувствовав причину, по которой он так нахмурился.
— Он самый, — ответил Фрил. — Думаю, Мультан будет озадачен новостями о том, что мы снова заблудились, причем выбрав самый короткий путь, самый опасный и быстрый, который отнюдь быстрым не оказался, — он почесал затылок. — И вот как мне ему об этом сказать?
— Скажи, что наш мир требует героев, а чтобы такими стать, надо пройти боевое крещение! А-ха! — сказал Меч. — Как говорил сам Мурдыкс: «Чем больше пройдено сейчас, тем легче будет дальше!»
— Ага, — буркнул Фрил, — но не когда твой учитель — почетный колдун колдунского круга, а ты — его ученик, что не может справиться с самым, по сути, простым заданием, пусть при этом предоставляя разведывательные данные и освобождая при этом села, — грустно ответил он, плавно останавливая побитого в противостояниях Оптимуса.
Грузовик был остановлен прямо около огромной палки, на которую было каким-то образом навешено что-то вроде объявления, что больше походило на предостережение. На нем было написано следующее: «Вы приближаетесь к выпадине обратностей. Будьте осторожны в направлениях, которые выбираете, и в том, куда идете». Меч прочел это вслух, потому что Фрил был занят поимкой скоростного камня, адресованного ему.
— Выпадина обратностей? — с трудом выговорила Жупелка. — Я о таком даже никогда не слышала. Это вообще что такое? — фантазфурия посмотрела на меч, который явно знал больше остальных, учитывая его опыт перемещения из места в место.
Глава 9. Добраться до столицы, древние дамбры, выпадина обратностей. Часть 1
19 апреля 202419 апр 2024
11 мин