Российский рынок рекламы может поменяться в ближайшее время в связи с готовящемся законопроектом, запрещающим рекламу иноагентов в СМИ и продвижение через их ресурсы. Соответствующая инициатива депутатов будет рассмотрена Госдумой, передает «Коммерсантъ».
Авторы законопроекта подчеркивают, что данная мера позволит «противодействовать скрытому иностранному вмешательству» во внутренние дела страны. По данным Ассоциации блогеров и агентств общий объем доходов десяти крупнейших YouTube-блогеров, среди которых есть иноагенты Юрий Дудь, Екатерина Шульман, Максим Кац и другие, в 2023 году составили около 1,2 млрд рублей.
Эксперты полагают, что в целом на рекламный рынок ограничение для иноагентов сильно не повлияют, так как они занимают на нем не больше 1%. Однако негативные последствия могут ощутить на себе российские компании, которые не смогут официально рекламироваться в запрещенных в России соцсетях. По словам зампреда комитета Госдумы по информполитике, IT и связи Антона Горелкина, такой законопроект уже готов и скоро будет направлен на рассмотрение Госдумы.
Кроме этого, предлагается ввести запрет на призывы блогеров подписываться на их аккаунты в запрещенных соцсетях, которые с принятием соответствующего закона будут расцениваться как популяризация средств обхода блокировок.