С 2010 года в России успешно работает единый общероссийский номер «Детского телефона доверия» – 8 800 2000 122. Позвонив на этот номер, дети и родители могут получить экстренную бесплатную психологическую помощь в любое время суток. Тайна обращения гарантируется, так как все звонки по номеру «Детского телефона доверия» – анонимны. Цель такой помощи — профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и депрессивных настроений детей и подростков, защита прав детей, укрепление семьи. Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, как в семье, так и вне семьи. Экстренную консультативно-психологическую помощь по телефону доверия осуществляют квалифицированные кадры, в том числе психологи, социальные педагоги, медицинские работники. Главная задача телефона доверия – работать на благо детей, нуждающихся в заботе, внимании и защите. Звонящий не обязан представляться, называть свое имя, психолог не знает номера и местонахождения своего собеседника. Детский телефон доверия нужен для того, чтобы оказывать помощь в разрешении трудностей, поддерживать детей и родителей, информировать людей о способах преодоления трудностей и помогать снижать внутреннее напряжение. Вопросы, на которые можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия, включают в себя конфликты, обиды, проблемы в школе и с учителями, тревогу в семье, зависимости, выбор профессии.
Что такое «Детский телефон доверия» и как это работает
16 февраля 202416 фев 2024
6
1 мин