Как правило, рекламные спам-звонки и СМС поступают тем, кто уже был клиентом, попав таким образом в общую базу организации. Но подобного рода информацию присылают и случайным людям, например, перед праздникам, когда начинается сезон скидок и кредитных предложений. И если один звонок и пару СМС еще можно как-то перетерпеть, то, когда с неизвестных номеров трезвонят каждый день, становится не до шуток.
- Банк отправляет мне спам-сообщения с одобрением кредита очень часто, хотя я неоднократно просил удалить свой номер из их базы. Обращался в техподдержку, но через некоторое время вновь начинают приходить сообщения. То есть они не стали убирать мой номер и продолжили нарушать мои права, - жалуется Евгений, хабаровчанин.
Когда уведомления буквально сыплются на голову клиенту, самое время изучить способы защиты от банковского спама. Для начала нужно понять, что в большинстве случаев спам-рассылку одобрили вы сами.
- По закону компании имеют право рассылать рекламные сообщения только тем, кто дал на это согласие. Если рассылкой занимается сторонний сервис, согласие должно быть у его заказчика, - объяснят Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.
Если человек согласия на получение рекламных рассылок не давал, здесь нарушается закон «О рекламе». За его соблюдением следит ФАС.
- Если человек не давал согласие на получение рекламы, то организация, распространяющая ее звонками и сообщениями, нарушает закон. Если разрешение было, то его можно отозвать, как и свои персональные данные, написав заявление в данную организацию. Можно также обратиться к оператору связи, указав, чтобы рекламные сообщения не присылали. Если от организации, куда было подано обращение, продолжат поступать рекламные сообщения, то можно обратиться с жалобой в ФАС, - добавляет юрист.
Для подачи жалобы необходимо написать заявление, в котором указать: источник рекламы, дату и время ее поступления, номер телефона, на который присылают спам. Также к жалобе необходимо приложить доказательства: документы, содержащие информацию о том, что вы владелец абонентского номера (например, договор на оказание услуг связи), тексты СМС-рекламы (фотографии, скриншоты), детализацию звонков, и, при наличии, копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, ее направлявшему. Отправить заявление можно через сайт ФАС России.
Напомним, что хабаровчане стали замечать, что их сотовые операторы стали чаще навязывать свои услуги. В частности, речь идет о смене тарифа на более «выгодный», который, по мнению самих клиентов, таковым не является. Как оказалось, некоторых абонентов об этом даже не спрашивали, а просто меняли условия в одностороннем порядке.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru