В Кремле подтвердили планы на строительство высокоскоростной железной дороги.
Основная схема высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом согласована Кремлём. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, уточнив, что последние штрихи в эту схему будут внесены быстро и по ходу дела.
"По сути, это пилотный проект, имею в виду строительство на первом этапе ветки Москва - Санкт-Петербург. Эта работа станет, должна стать первым, стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России", - отметил на совещании президент России Владимир Путин.
Точных сроков начала строительства ВСМ пока не называют. Известно, что по ней смогут ходить быстрые поезда, развивая скорость в 200-400 километров в час. Для экономики Москвы, Петербурга, Московской и Ленинградской областей это будет отличная транспортная артерия. Поможет она также Твери и Великому Новгороду.
Денег на такой проект нужно много. Привлечь к строительству намерены как казённые средства, так и частный капитал. Речь идёт о сумме свыше двух триллионов рублей.
"Реализация ВСМ является для России проектом века и позволит войти в круг стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение, сделать большой рывок в направлении технологического суверенитета, приобретая новые компетенции в железнодорожном строительстве и машиностроении, обеспечить качественно новый уровень мобильности и жизни граждан нашей страны. Проект ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга является для России первым, не имеющим аналогов", - подчеркнул глава Минтранса Виталий Савельев.
Кстати, в январе на встрече с президентом России Владимиром Путиным глава РЖД Олег Белозёров рассказал, что скоро на путях появятся составы с новыми пассажирскими вагонами. Они полностью созданы в России и будут отличаться особым комфортом - в первую очередь благодаря увеличенным размерам.
Как отметил глава РЖД, новые вагоны будут комфортнее, чем обычные. Секрет в том, что эта серия (получившая название "габарит Т") отличается шириной. Её увеличили на 30 см по сравнению с прежними стандартными пассажирскими вагонами.
"Это означает, что полка будет длиннее: не 1,83 метра, а два метра", - похвалился Белозёров.
Будут немного просторнее и проходы в таких вагонах. Их размер увеличили на 5 см. Как сказал Белозёров, пассажиры таким образом получают дополнительное персональное пространство.
________________
Промо:
Новый канал в дзене "Загнивающий Запад", название говорит за себя.