"Мадам Веб" от Sony - это крайне утомительный фильм, лишенный забавных визуальных эффектов и, что самое главное, какого-либо ощутимого чувства человечности.
- Невдохновленная операторская работа "Мадам Веб" и скучные визуальные эффекты растрачивают потенциал сеттинга начала 2000-х.
- Неуклюжий сценарий и режиссура приводят к тому, что персонажам не хватает глубины и аутентичности.
- "Мадам Веб" не доставляет смеха и острых ощущений, ожидаемых от фильма о супергероях.
Отдавая должное, Madame Web начинает свою работу, давая людям то, чего они хотят: маму, исследующую пауков на Амазонке прямо перед смертью. Первая сцена этого фильма по комиксам сосредоточена на матери Кассандры "Кэсси" Уэбб, выслеживающей паукообразных в Амазонии, рядом с ней, казалось бы, заслуживающий доверия Иезекииль Симс (Тахар Рахим). Однако, как только эти два персонажа начинают разговаривать, сразу становится очевидно, что что-то не так. Слова жестко выплевываются изо рта актеров на экране, а не произносятся с воодушевлением. Эта пара душ говорит так, как будто они никогда раньше не вступали в беседу! Режиссеру С.Дж. Кларксону не удается привнести в их отношения ни волнения, ни ощутимой человечности. Натянутых реплик здесь достаточно, чтобы задуматься, не включил ли киномеханик фильм Нила Брина по ошибке.
Увы, не повезло. Эта сцена просто служит предупреждением зрителю о том, что повлекут за собой следующие два часа "Мадам Веб". Множество исполнителей выглядят как потерянная мама Уэбба, когда они работают над сценарием (написанным Кларксоном вместе с Мэттом Сазамой, Берком Шарплессом и Клэр Паркер), который никогда не чувствует себя полностью комфортно в своей шкуре. Независимо от того, пытается ли она быть забавной, захватывающей или напряженной, мадам Веб всегда выглядит неуклюжей и остро нуждающейся в человеческом прикосновении. За исключением мгновенно запоминающегося момента, когда Дакота Джонсон говорит “Ты сделала это!” неуместно снисходительным тоном, мадам Веб мало что может дать кинозрителям.
Что происходит в "Мадам Веб"?
Критическим недостатком, который выводит из себя "Мадам Веб", является отсутствие постоянной напряженности. Настоятельная необходимость защитить этих подростков заставляет Уэбб помочь троице людей, которых она изначально считает просто незнакомцами. Симс - могущественный человек, и они нуждаются в защите! Однако в двух разных случаях, после того, как эта проблема была решена, Уэбб беспечно оставляет троицу одну, чтобы она могла узнать фрагменты своей предыстории. В одной из таких поездок наш герой даже выезжает за пределы страны на неделю! Трудно воспринимать симов как угрозу, если Уэбб чувствует себя комфортно, оставляя свои цели незащищенными в лесу на несколько часов кряду.
Однако хуже, чем скрипучее повествование, лишенное саспенса, то, насколько сильно мадам Веб старается подражать девочкам-подросткам, которые шутят друг с другом или с любыми другими положительными человеческими эмоциями. Это сценарий, в котором рассказывается о предыстории и отсылках к комиксам поверхностного уровня (например, симы всегда ходят босиком). В нем не понятно, как люди на самом деле взаимодействуют друг с другом.
Например, сцена, в которой Уэбб посещает барбекю со своими приятелями, изображает “оживленное подшучивание”, содержащее весь натурализм Питера Лорре, пытающегося исполнять рэп в стиле фристайл. Предполагается, что это встреча друзей, но ни один из героев и злодеев "Мадам Веб", похоже, не чувствует себя уютно друг с другом. Другие более легкие моменты (например, три главных героя-подростка, танцующие на обеденном столе ради одобрения некоторых мальчиков), призванные подчеркнуть индивидуальность персонажей, выполнены с обескураживающе малым количеством духа или правдоподобной человечности. Эти выходки в закусочной, например, выглядят скорее заученным воспроизведением подросткового бунта, чем чем-то по-настоящему энергичным или страстным (не помогает и то, что личности этих трех людей утомительно взаимозаменяемы, даже когда они нарушают правила). С точки зрения обычных взаимодействий между людьми, только по-настоящему забавное сухое остроумие Джонсон, когда она небрежно упоминает о своей маме, умирающей во время родов на веселом детском вечере, кажется человечным.
За исключением этого единственного юмористического эпизода, опирающегося на лучшие качества Джонсон как актера, попытки мадам Веб воплотить своих персонажей страдают от тех же заиленных реплик и неуклюже бесчеловечных выступлений, которые преследовали его пролог. Стэн Ли однажды заявил, что творческим стимулом для создания "Человека-паука" в первую очередь было погрузить подростка, такого же, как читатель, в мир супергеройского беспредела. "Мадам Веб" противоречит этому духу с ее набором персонажей, которые никогда не выглядят аутентичными. Они неузнаваемо человеческие личности, совершающие выходки, не имеющие конкретной эмоциональной подоплеки. Удачи вам в том, чтобы вложиться во что-либо на экране.
Как визуально выглядит "Мадам Веб"?
Фактический визуальный стиль Кларксона для "Мадам Веб" иногда сильно опирается на кривые ракурсы съемки и намеренно неровный монтаж Ли Фолсом Бойд, чтобы показать, что Уэбб теперь женщина, постоянно находящаяся вне времени. Ее настоящее и будущее всегда сталкиваются, поэтому изображения на экране также накладываются друг на друга в том пространстве во времени, которое они занимают. Самая визуально запоминающаяся сцена "Мадам Веб" изображает Уэбб и Симса, которые разговаривают о троице подростков, даже не шевеля губами, находясь в своего рода астральном плане. Этот напряженный разговор хорошо использует это дезориентирующее слияние различных периодов и личностей.
К сожалению, это единственный настоящий всплеск креативности, который предлагает мадам Веб. В остальном сверхспособности Уэбб проявляются в монтаже и ракурсах съемки, напоминающих о многих других фильмах, где люди осознают, что влечет за собой будущее (а именно, фильмы с временной петлей, такие как "Палм Спрингс" или "День сурка"). Тем временем Кларксону, Бойду и оператору Мауро Фиоре, к сожалению, не удается ухватиться за визуальные импульсы, которые напоминают обстановку фильма 2003 года.
Представьте, если бы кинопроизводство мадам Веб больше напоминало СМИ начала 2000-х, например, PSA “ты бы не стал угонять машину”. Возможно, тогда у этого супергеройского фильма, наконец, появилось бы ощущение визуальной идентичности!
Визуальную эстетику "Мадам Веб" усиливает полное отсутствие красочных костюмов супергероев, за исключением очень кратких проблесков в будущее всего в двух сценах всего фильма. Всего через восемь месяцев после выхода собственного "Человека-паука" от Sony: на экранах кинотеатров по всему миру появились яркие образы супергероев, а главные героини "Мадам Веб" теперь избегают зла в совершенно обычных нарядах. Это “приземленный” фильм о супергероях, в котором даже “злой” костюм Человека-паука, надетый Иезекиилем Симсом, лишен почти всех своих красок. Даже такие мрачные и весомые элементы, как "Сертифицированная копия" и "Северянин", имеют больше разнообразия в цветовой палитре, чем этот блокбастер о супергероях! Попытка придать “реализм” такому врожденно возвышенному персонажу, как мадам Веб, всегда была глупой затеей. Этот скучный маршрут лишь подтверждает полное отсутствие визуального воображения у мадам Веб.
"Мадам Паутина" Мгновенно покинет Ваш Мозг
Актеры, в "Мадам Веб", проделали отличную работу в других местах, будь то Рахим в "Пророке", О'Коннор в "Селах и пиках" или Джонсон в "Потерянной дочери". В своих лучших проявлениях эти исполнители заслужили положительную репутацию артистов за смелые повороты, которые остаются в памяти еще долго после окончания показа фильмов, в которых они снимаются. Какая трагедия, что эти актеры попали в ловушку Мадам Паутины. Единственное, что хоть отдаленно запоминается в этом проекте, - это его самые некомпетентные моменты кинопроизводства, такие как отвлекающе неуклюжая работа с ADR и монтаж, сопровождающий выступление Рахима, из-за чего он редко появляется на экране (вспомните Вэла Килмера в "Снеговике").
Помимо ошеломляюще дилетантского кинопроизводства, в "Мадам Веб" нет ни смеха, ни острых ощущений, ради которых обычные зрители приходят на фильмы о супергероях. Как и "Морбиус" двухлетней давности, это бледная имитация фильмов по комиксам прошлого. В данном случае веб-шпаргалки содержат бассейны с волшебной водой, неразрешенные родительские травмы, подростковые выходки супергероев и другие элементы последних двух десятилетий экранизаций Marvel. Однако, идя по этому пути, "Мадам Веб" просто ощущается как нерешительный повтор, вместо того, чтобы автоматически сделать его таким же хорошим, как "Мстители" или "The Spider-Verse". Даже немедленная реализация этого милого экшена “мамы исследуют пауков на Амазонке, прежде чем они умрут” может спасти "Мадам Веб".
Мадам Веб растрачивает талантливый актерский состав на фильм о супергероях, шокирующе лишенный ощутимой человечности.
Итоги
Плюсы
- У Дакоты Джонсон есть одна сцена с ироничным юмором на вечеринке по случаю рождения ребенка.
Недостатки
- Невдохновленный кинематограф не в состоянии использовать преимущества сеттинга начала 2000-х.
- Неуклюжий сценарий и режиссура заставляют персонажей чувствовать себя оболочками самих себя.
- Тусклые визуальные эффекты не передают живости улучшенного исходного материала.
Мадам Веб
Супергерои
Приключение
Научная фантастика
Кассандра Уэбб - парамедик из Нью-Йорка, которая начинает проявлять признаки ясновидения. Вынужденная противостоять откровениям о своем прошлом, она должна защитить трех молодых женщин от таинственного противника, который хочет их смерти.
Дата выхода
14 февраля 2024 года
Режиссер
С.Дж. Кларксон
В ролях
Сидни Суини , Изабелла Мерсед , Дакота Джонсон , Эмма Робертс
Основной жанр
Супергерой
Сценарий
Керем Санга , Мэтт Сазама, Берк Шарплесс