Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,7
- IMDb - 7,6
Жанр: драма, комедия
Фильм получил спорные отзывы: одни считают его очередным шедевром, другие разочаровались. Да, картина весьма необычная, хотя стиль режиссёра сохранён, операторская работа тоже, но просто история не совсем обычная. После вестернов «Джанго Освобождённый» и «Омерзительная восьмёрка» другая подача истории, другой жанр и сюжет делают своё дело.
Это драма, которая заслуживает сопереживания, которая раскрывает основную правду жизни — время не стоит на месте, а меняет всё прямолинейно. Примерно такой посыл был в «Рестлере» Даррена Аронофски, только Квентин вписал исторические события эпохи 60-х, происки одного из самых кровавых убийц Чарльза Мэнсона и уделил большое внимание культуре того времени. Не просто так рекомендовали список из 9 фильмов, которые нужно глянуть перед тем, как идти смотреть девятый проект Тарантино. Фильм про дуэт знаменитого актёра и его дублёра, которые пытаются найти своё место в мире.
Первые кадры представляют знаменитые фильмы Рика Далтона — главного персонажа, где неподражаемый ДиКаприо пробует себя в различных амплуа, а его верный друг, товарищ и по совместительству дублёр Клифф Бут всюду следует за ним. Даже обстановка и атмосфера отстраняют от нас Питта, делая акцент на короле этого бала — Лео.
Режиссёр не изменяет своим традициям, помимо хронологического повествования, нашему вниманию представляют кадры езды на автомобиле, снятые с заднего сиденья (привет «Криминальному чтиву»), съёмка из багажника и женские ступни. О, этот фетиш Квентина! Только вместо Умы Турман у него новая пассия — Марго Робби. Экранное время у актрисы немного меньше, чем могло показаться по трейлеру, но она отлично дополняет меняющийся мир кино в Голливуде.
Тем временем, драма подкрадывается к Лео, который уже не на первых ролях в кино. Как же жить? От знаменитого актёра в блокбастерах до рекламных роликов, от крутых американских проектов до «спагетти-вестернов» (итальянское кино). К герою проникаешься со всей душой, потому что реальность играет с ним жестокую игру. Найти работу в киноиндустрии оказывается не так просто, но звёздное имя всё же позволяет уговорить некоторых личностей, хотя бы на второстепенные роли.
Картина историческая, а перемена в эпоху авторского кино и борьбы с телевидением демонстрирует и культовых личностей, которых привлекли к съёмкам, и новые технологии, когда у дублёров ограничили рабочее время. Именно благодаря такому временному периоду фильм богат на знаменитостей: Роман Полански, Брюс Ли, Стив МакКуин, Шерон Тейд и т. д. Да сам Рик, чёртов, Далтон легенда в Голливуде. Вот именно в этой картине Квентин демонстрирует своё видение 60-х. Эпоху изменения в кино. Вдобавок вышедшая после премьеры фильма книга «Однажды в Голливуде» больше раскрывает героев. А уж после прочтения картину смотришь совершенно под другим углом.
Параллельные сюжетные линии демонстрируют действия персонажей, а флэшбэки рассказывают их историю. Разделение линий в повествовании как раз позволяют оценить Брэда Питта в сольном плаваньи. Вроде бы, кажется, что не нужны такие ответвления, но каждое важное событие подчёркивается датой, чтобы зритель ничего не упустил. Небольшое путешествие дублёра, как мы тут же переносимся к Рику Далтону на съёмочную площадку. Подобный драматический ход был отражен в «Эд Вуд» Тима Бёртона, когда актёр начинает скатываться по карьерной лестнице. Но тут ДиКаприо представляет нашему вниманию потрясающую игру, входя в разные образы, и провожает зрителей (т. е. нас) за кулисы.
Он снимается в фильмах, пока снимается в фильме. Не ожидали? Ведь для каждой роли Рика Далтона, а нам демонстрируют много картин из его фильмографии, Лео принимает разные образы. Грани нет. Вот мастерство актёра. Некоторые сцены в вестерне поражают мощной харизмой и безграничным талантом Лео. Одна из лучших его ролей. Если сравнивать образы Лео в «Однажды в Голливуде» и в «Джанго освобождённом», то в первом варианте актёр пробивает несколько стен, а во втором демонстрирует свой талант на основной линии хронометража.
Для любителей кинематографа, не как развлечения, а как искусства, фильм вызывает бурю эмоций. Переживания актёров, постоянные дубли, вживание в роли, выброс адреналина, горечь от ошибок и слёзы от побед — блестящий экземпляр.
После эмоционального всплеска картина набирает обороты, уже переходный скачок был, осталось удержаться на плаву. Герои меняются, особенно Рик, чтобы по возвращению бросить взгляд на дело Мэнсона. Именно в этом завершающем штрихе ты понимаешь важность дат, важность сюжетных ответвлений, важность старых знакомых. Помните финал «Омерзительной восьмёрки»? Примерно такое шоу нас поджидает и тут, только без флэшбэков. Опять закадровый голос поясняет происходящее, чтобы после кино-курса, после всех тонкостей этого искусства, напомнить нам, что режиссёр Квентин Тарантино. There will be blood!
Красная палитра озаряет просмотр, тебя это не смущает, а только радует из-за ожиданий. Местами жестоко, со всеми ближними планами камеры и изощрениями финал подкрадывается незаметно. В целом, картина отлично гармонирует между комедией и всей серьёзностью событий. Эмоции при просмотре разные. Акцент на историю кино блестящий. ДиКаприо гений! Питт гений! Минусом служит разгон повествования, долгие эпизоды езды, прослушивания радио и основная подводка, которая всё равно проходит через временной скачок. Это не типичный фильм режиссёра, но это отличный фильм от Квентина.