Безликий: Сегодняшнего нашего гостя я привёл к вам самостоятельно
Veritaserum возбужденно: Ууууу, это будет сладко!
Nimbus 2000: Поэтому сегодня только самые уравновешенные и Veritaserum?
Veritaserum: А я чего? Я ничего. Под мантией же не видно.
Veritaserum начала судорожно расстегивать пуговички чтобы подтвердить свои слова..
Skele-Gro уставшим голосом: Пошло второе отделение цирка… Опусти обратно майку, мы видели цепочки!
Veritaserum: Да всё всё всё. Посижу тихонечко
Nimbus 2000: К делу. Кто идёт?
Безликий ухмыляясь: Это чудесная Nita Avrio…
Nimbus 2000: Автор “Неразлучных и Несчастных”? Прекрасно, у меня столько вопросов!
Skele-Gro: А я на Мозгошмыга подписана
Veritaserum: “Знаки на запястьях” в моём топе.. ой.. В смысле, в избранном. Ну чего вы сразу шипите? Не раздеваюсь я
Безликий: Соберитесь! Капюшоны. Морок. Она уже у дверей.
Мановением руки Безликого двери зала распахнулись и гостья проследовала на своё место за столом. Перо стенограммы начало свою работу.
Безликий: Спасибо, что согласились посетить наш Отдел Тайн. Для начала, расскажите что-то о себе. Откуда вы? Как давно радуете планету своим присутствием?
Автор: Как на допросе! *кивает, старается сдержать улыбку*
Зовут Кристина, 23 годика, живу в Москве, окончила журфак МГУ и вот уже 6 лет наводняю социальные сети и сайты своими текстами. Останавливаться не собираюсь *все же рассмеялась*. Писать для меня не только хобби, но и профессия. Сказал бы мне кто-то в детстве, что свяжу свою жизнь с текстами, не поверила бы. Более ленивого к чтению ребенка надо было еще поискать, зато я обожала спорт. Играла в футбол и баскетбол, ездила на соревнования и всерьез планировала продолжать это дело… До травмы. Вот в тот момент проснулась любовь к фантазированию и желание реализовать себя в чем-то более изысканном и интеллектуальном, чем беготня по полю.
Безликий: Ваша профессиональная деятельность оказывает влияние на ваше творчество? Как?
Нита: Иногда бывает *нервный смешок*. По сфере деятельности мне приходится часто работать с текстом, то его редактировать, то писать с нуля, то обрабатывать чье-то интервью. Плюс надо мной всегда есть начальник, он же шеф или главный редактор, который пытается подстроить меня под себя, в том числе и стиль моих работ. Поэтому каждый раз после подобных «уроков» моя манера писать претерпевает изменения, взгляд на структуру тоже меняется.
От автора последовал глубокий грустный вздох. Некоторые Невыразимцы понимающе закивали, мол - плавали, знаем.
Нита: Это своего рода эмоциональные качели, и я от них устаю. Порой мне кажется, что лучше бы я не работала журналистом и не связывалась с текстами на профессиональном уровне, тогда бы у меня и на творчество времени было бы больше, и сил писать — тоже, да и желания переписать уже выпущенные работы возникало бы гораздо реже.
Nimbus 2000: Сколько вам было лет, когда вы познакомились с Гарри Поттером?
Нита: В раннем детстве. Помню, я даже с родителями ходила в кино на «Узника Азкабана». Правда, в те годы Гарри Поттер мне совсем не нравился. Понимаете, что книги, что фильмы почему-то меня не цепляли. Да и не то, чтобы я сильно интересовалась кино или литературой тогда. Я читать-то в целом активно начала только в старшей школе, а до этого всегда были иные увлечения *смущенно почесала затылок*. Меня торкнуло на втором курсе университета (2019 год). По СТС на зимних каникулах как раз шел «Узник Азкабана», он играл у меня на фоне пока я пыталась готовиться к экзамену по зарубежной литературе. Как вы понимаете, учить билеты совсем не хотелось, и я села смотреть фильм. Впервые, наверное, осознано. Вот тогда я поняла, что именно по незнанию я упустила в подростковые годы.
Nimbus 2000: Что было раньше книги или фильмы?
Нита: Фильмы, да простят меня истинные фанаты. Книги я до сих пор не прочитала, дальше Тайной комнаты не получается заставить себя продвинуться. Сюжет-то уже знаком, а детали мира давно изучены из многочисленных фанфиков.
Nimbus 2000: Есть ли любимые сцены в фильмах?
Нита: Я обожаю фильм «Кубок огня». Он весь для меня как одна сплошная любимая сцена. Часть засмотрена до дыр. Но если прям выделять что-то конкретное, то, наверное, пускай это будет эпизод со Святочным балом. Очень бы хотела сама побывать на этом торжестве.
Кто-то из Невыразимцев тихонечко напел “Can you dance like the hipogriff?” и его поддержали таким же тихим хором “Ma ma ma, ma ma ma, ma ma ma…”
Nimbus 2000: Как вы пришли в мир фанфиков?
Нита: В 2014 с подругой фанатели от сериала «Сотня» и часто делились друг с другом снами, где взаимодействуем с героями. Однажды подруга предложила написать все то, о чем я ей рассказываю и показала сайт. И с тех пор остановиться не могу, уже на целый сборник написалась
Автор засмеялась, запрокинув голову, и чуть не упала. Взмах палочки ближайшего Невыразимца не дал победить гравитации и вернул гостью в безопасное положение
Нита: Упс.
Nimbus 2000: Помните ли вы свой первый прочитанных фанфик? Какие впечатления у вас остались после прочтения?
Нита, прикрывая рот ладонями: О боже, лучше бы не помнила. Это был фанфик «Лимонные дольки» по Снарри. Тогда он меня ошарашил тем, что там описывает автор: Дамблдор, надругавшийся над Гарри, Снейп, который берет Избранного под свою опеку и тайно заключает с ним магический брак, пока Поттер спит, сплошное насилие, боль и никакой любви. Ну это по крайней мере то, что я там увидела. До сих пор считаю, что знакомство с ГПшным фанфикшеном у меня не сложилось, наверное, поэтому вернулась я к нему аж 8 лет спустя.
Самый низенький Невыразимец наколдовал себе стакан и нервно выпил пару глотков. Затем неловко заёрзал под взглядом Безликого и наколдовал по стаканчику каждому
Nimbus 2000: Кто из канона кроме Снейпа и Грейнджер, вам импонирует? А кто, наоборот, больше всего разочаровал?
Нита: Мне нравится Луна, люблю ее всей душой. Она такая легкая, воздушная, творческая, не от мира сего. Чем-то меня напоминает, правда, я местами более резкая, чем Полумна. Еще мне импонируют Альбус и Минерва. Считаю, что их неоправданно обделили экранным и книжным временем. Оба очень глубокие личности, сложные, я таких героев люблю. Разочаровали же меня Мародеры
Автор вжала голову в плечи, но не встретила за этим столом осуждения и продолжила
Нита: Ну бестолковые они какие-то, отшибленные подростки, которыми почему-то все восхищаются. Мне этого не понять.
Двое Невыразимцев отбили друг другу кулачком, соглашаясь со сказанным
Nimbus 2000: Какие истории вдохновили вас на то, чтобы написать свой первый снейджер, кроме канона, естественно?
Нита: Я половину фандома перечитала прежде, чем сесть за свой первый снейджер. Больше всего, конечно, поразила работа PTL — она была у меня первой. После нее мне захотелось сесть и написать что-то настолько же глубокое, реалистичное, чувственное. Конечно, сразу я не бросилась писать, прошерстила фикбук, наткнулась на такие истории, как «Отрицание», «Двенадцать писем в пустоту», «Критерии гриффиндорки» и «Адское пламя». Наверное, именно эти работы дали мне достаточно вдохновения и сил сесть уже за написание своей истории.
Veritaserum: Ваши близкие знают/читали ваши работы?
Нита: Родители знают, но не читали, я им не даю. Лучшая подруга не читала, но в пересказе слышала каждую главу и порой помогала мне с сюжетными дырами и цепочками. Еще одна близкая подруга, она же второй админ в телеграм канале, активно поддерживала выход моей первой работы и до сих пор активно заставляет меня писать, периодически спрашивая, где прода, но до конца крупные работы она тоже не читала *разводит руками*. Вот такое у меня окружение, приходится самой выплывать.
Nimbus 2000: Приходилось ли вам работать в соавторстве?
Нита: Попытки были, правда не помню, с кем из авторов фандома. Я даже составила карту сюжета, мы распределили главы, но не срослось. У меня специфическая манера излагать мысли — я пишу одну главу с недосказанностями, зная, что во второй или в условной пятой я раскрою мысль, но структура известна только мне, передать ее кому-то я не могу, просто слов подходящих не найду. Соавторство же требует от двух людей четкого распределения обязанностей, структуры в конце концов. Я для командной работы над художественными текстами, видимо, не создана.
Nimbus 2000: Какую литературу вы предпочитаете? Есть ли писатели, на которых, по вашему, стоит равняться?
Нита: Раньше я равнялась на классиков, причем как русских, так и зарубежных (Толстой, Тургенев, Гете, Данте и т.д.), но в современном мире равняться на них именно как на образцы литературы глупо. Они уже устарели, сейчас читатель хочет совершенно иных текстов, поэтому я стала обращать внимание на, о чудо, современных авторов. Поименно выделять не буду, у меня в целом нет привычки выделять кого-то конкретно, потому что все пишут в разных жанрах, стилях, манерах. Их произведения рассказывают о разных проблемах, подходят под разное настроение, да и мой вкус то и дело штормит, будто бы я вышла в открытое Северное море на паруснике. Поэтому только в моменте я могу сказать, что, «ага, вот это мне нравится, взяла на вооружение несколько авторских приемчиков», и об этих книгах всегда пишу в своем блоге, поэтому там прекрасно уживаются какие-нибудь Сумерки с Фаустом, и всем нам комфортно.
Nimbus 2000: Подражаете ли вы им осознанно или нет?
Нита: Неосознанно бывает, если ну уж очень понравился авторский слог и атмосфера книги захватила. По Неразлучным, которые писались три года, прям заметно, когда я активно читала рыцарскую литературу (там прям пафосные обороты появлялись), а когда увлекалась детективами.
Безликий: Сложно ли было писать такую объемную работу? Когда нибудь посещали мысли, что не допишете?
Нита: Постоянно думаю, что брошу все к чертовой матери, но потом сажусь и пишу дальше, потому что душа требует. Я ведь проживаю каждую историю, пропускаю ее через себя. Оставить историю незаконченной все равно, что застрять в текстурах — выбраться рано или поздно захочется, потому что «игра» еще не закончилась. Периодами я позволяю себе взять отпуск от макси работ, набираюсь вдохновения, что-то переосмысливаю и возвращаюсь с новыми силами и видением к тому, на чем остановилась. Поэтому нет, писать столь большие работы лично мне не сложно, потому что только такой объем дает мне возможность описать и рассказать все то, что меня волнует и что мне важно рассмотреть в той или иной истории, а вот читать такое — да, нужно терпение. Горжусь и люблю своих читателей.
Nimbus 2000: Ваши любимые литературные жанры?
Нита: Детектив и young-adult. Они чаще всего идут без лишнего морализаторства и отлично развлекают.
Nimbus 2000: Кого из русских классиков вы можете выделить как первоклассных мастеров писательского искусства?
Нита: Тургенева и Булгакова. От их текстов не оторваться, они так легко написаны, но при этом остроумно, тонко. Авторы, на мой взгляд, достигли того уровня, когда умудряются читателя ненавязчиво поучать и развлекать одновременно, не забывая накинуть сверху прекрасных описаний чувств, эмоций.
Один из Невыразимцев, подписанный на канал автора, внезапно вспомнил давно волнующий острый вопрос
Skele-Gro: Как вы считаете, кто является положительным героем в мастере и Маргарита?
Автор: Воланд. Если бы не он, никто из остальных героев не познал себя, а что, если не понимание собственной души, является для человека благом?
Невыразимец сделал пометки в блокнотике, кивая своим мыслям
Nimbus 2000: Есть ли в планах написать оридж?
Нита, закусывая губу и тихо так: Да. Уже пару лет разрабатываю историю о герое, который работает судьей душ в 9 кругу ада, и ради получения свободы соглашается на сделку с работодателем — найти детей-близнецов, которых собственный отец проиграл в карты. Это должна быть работа о поиске героем ответа на вопросы: «Что такое свобода и что значит быть человеком?». Только недавно появилось понимание атмосферы, и скелет сюжета оброс мясцом. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока меня останавливают сомнения, потяну ли я такую тему, будет ли это кому-то интересно. Поэтому параллельно есть план Б — история про хоккеиста, который после травмы уходит из большого спорта в скоростной бег на коньках через препятствия. Любовь, опасность, бунтарство, жестокость и смирение — я бы подняла здесь эти темы, но опять-таки все это пока только мысли.
Невыразимцы наперебой начали выражать свои ожидания и намерения обязательно прочитать такие захватывающие сюжеты, но были остановлены покашливанием Безликого. Позже будет время. Вопросы продолжились
Veritaserum: Как к вам приходят сюжеты? А герои своевольничают, или вы подчиняете их своей идее?
Нита: Я могу долго думать о сюжете, а потом сесть писать и капитулировать. У меня все сюжеты живут своей жизнью. Неразлучные полностью написаны на чистейшей импровизации, я придумывала сюжет и связывала линии героев на ходу, что, возможно, не очень правильно, но работать по плану не выходит совсем. Я тогда перестаю чувствовать атмосферу происходящего, и получается неживой текст. Зато когда я погружаюсь в ту или иную сцену, позволяю миру внутри моей головы ожить и действовать по собственным законам, тогда я получаю удовлетворение от написанного. Конечно, последнее время я стараюсь брать под узду такие неконтролируемые порывы сочинения сюжета и больше структурировать мысли, получается пока плохо, но я работаю над собой.
Veritaserum: Вы пишете исключительно по вдохновению или как С.Кинг следуете совету:«ни дня без строчки»?
Нита: Стараюсь писать ежедневно, только вот с середины декабря, когда навалилось куча проектов как по работе, так и в тг канале, я не написала ни строчки. Совсем. И выбраться пока из этого состояния не могу. Вообще, систематическое письмо хорошо тренирует творческую выносливость и не позволяет в плохом смысле расслабляться (и добавила шепотом в сторону: читай лениться). Ты всегда в тонусе, не выпадаешь из сюжета, не теряешь нити и линии героев. Да и читателям хорошо — стабильный выход новых глав. Кому такое не понравится *разводит руками*? Когда у меня случается вдохновение, я строчу десятками страниц, а когда его нет — выезжаю на чистой физике (руки сами пишут, голова работает в полсилы). Главное в моем случае не допускать перегрузки, потому что все же нужно уметь отдыхать и переключаться, иначе потом ловишь неписун и грустят уже все (и ты, и читатели)
Nimbus 2000: Как вы относитесь к критике? Был ли негативный опыт от, так называемой, читательской критики?
Нита: Я очень болезненно воспринимаю критику, но сама же ее всегда прошу. Как, наверное, и любой автор, я ревностно защищаю свой текст, но при этом прекрасно понимаю, что без обратной связи не будет развития. Я ведь на Фикбук пришла не просто опубликоваться и уйти в закат, а именно научиться излагать мысли так, чтобы они доходили до аудитории и ей же откликались. В таком случае без критики никуда. Благо за все 4 года, что я выкладываю работы на сайте, мне попадались в основном адекватные критики, где почти всегда обоснованно приходят пояснения, что я, на их взгляд, написала не так, где перегнула палку. Первые минут десять после таких комментарием я насупившись пыхчу в экран, потом иду анализировать свои ошибки, потом отбрасываю то, с чем не согласна, и если все же косяк читателем был подмечен верно, то иду уже исправлять. Вот так и совершенствуюсь. Если же критика пришла необоснованная, то жалуюсь на такой коммент лучшей подруге или выкладываю его в тг другим читателям, мы вместе смеемся, и все забывается.
Veritaserum: Что помогает не останавливаться после какого-то негатива в адрес ваших работ?
Нита: Внутреннее желание дорассказать историю. В любом случае я пишу в первую очередь для себя, потому что у меня есть потребность рассказать историю. У кого-то эта история откликается, кто-то проходит мимо, это нормально. Меня сильно выбивает из колеи только тот негатив, который повторяется постоянно. Спрашивается, зачем читать, если не нравится? Некоторые зачем-то это делают. В таких случаях я пишу в примечаниях просьбу всех недоброжелателей уйти в закат и больше никогда не открывать мою работу, ведь я насильно же не заставляю их читать то, что им не по душе. Обычно негативщики уходят. Все мы взрослые люди, зачем геройствовать и грызть острый кактус, когда рядом найдется стакан с вкусной водой?
Один из Невыразимцев хлопнул по столу с громким “Вот да!”, немного напугав гостью, затем мгновенно реабилитировался, обновив Автору напиток. Автор подняла стакан в тосте, подтверждая свои вышесказанные слова, и сделала большой глоток
Безликий: Какие творческие планы в дальнейшем?
Нита: Дописать второй макси фанфик — «Прощений наших ошибок». Он очень взрослый по тону, заходит далеко не каждому читателю, но я горю этой историей. Пока именно продолжение стоит на первом месте. Дальше уже по мелочи — собираюсь выпустить дневник Принца Полукровки, эдакий фанфик на страницах ежедневника (пока разрабатываю его для того, чтобы подарить подруге на день рождения, но может это изделие увидит свет и для других фанатов подобного рода штук), и напечатать фанфик «Знаки на запястье», чтобы на полочку поставить.
Безликий: Будете ли печатать фанфик самостоятельно?
Нита: Да, конечно. Я умею профессионально верстать, поэтому подготовить проект к печати не особенно трудно. Сложнее с обложкой, сейчас активно мучаю нейросети, чтобы они выдали мне именно то, что я представляю в голове. Ну и пока с небольшими подвижками идет дело с дополнительными главами к печатной версии фантика. Многие читатели в тг просили меня написать продолжение к Знакам, я выпустила миник на ФБ, но этого оказалось не достаточно. В печатной версии будет полноценная вторая часть с описанием жизни героев в Испании уже после того, как они решили жить вместе. Надеюсь, тем, кто оформит книгу вместе со мной, это дополнение понравится.
Довольный гул Невыразимцев не оставил сомнений в намерениях обязательно добраться до второй части фф
Nimbus 2000: Ваша последняя работа затрагивает сложные проблемы родителей и детей. Основано ли это на реальном опыте вашем или ваших знакомых или все исключительно авторская фантазия?
Нита: Частично. Большую часть я понимаю на интуитивном уровне, что-то взято из личного опыта (у меня есть маленькие брат и сестра, поэтому я наблюдаю за их взрослеем и воспитанием вот уже более 10 лет, сталкиваясь с проблемами и трудностями, хотя я и не родитель). Сама же работа для меня экспериментальная — писать одновременно о взрослых Гермионе и Северусе, которые в магловском мире после череды жизненных ошибок, разрушивших их семью, воспитывают сына, и о прошлом героев, когда они только сближались сразу после войны, показав фигу всему волшебному миру, сложно. Я стараюсь сохранять два мира отдельно друг от друга, чтобы чувствовалась разница между прошлым и настоящим, чтобы взаимоотношения героев были реалистичны и логичны. Уж на столько это соответствует действительности решать читателям, но пока я довольна, как все получается.
Nimbus 2000: В ваших работах часто волшебники уходят в мир маглов частично или насовсем. А нет ли у вас в планах немагички по любимой вселенной?
Нита: Чистую немагичку писать не собиралась, но не зарекаюсь. На мой взгляд, волшебники не могут жить совершенно вне магловского мира, поэтому часто я отправляю героев к простецам, но при этом магия так или иначе при них. Без этого истории будут уже не те, будто искусственные. Даже в тех же Прощениях герои хоть и живут полностью в магловском мире, но волшебство все равно среди них и в действиях Северуса, и в способностях его сына, да и флешбеки все происходят в Магической части Британии, от того это и фанфик по вселенной Гарри Поттера. Убери магию, и это уже получится Ориджин с элементами мира Роулинг, что тоже неплохо, но не то, на чем бы я хотела сделать акцент.
Nimbus 2000: Что помогает настроиться на писательство? Создание определённой атмосферы, включенная музыка, писательские ритуалы?
Нита: Сесть и начать, погрузиться в тот мир, о котором я хочу писать. Я бы сравнила это с телепортом: нужно выдохнуть, сесть в кабину, настроить дату, время и нажать на кнопочку, чтобы переместиться. И уже не важно, стоит ли твой телепорт посреди Тверской, снуют ли вокруг люди, какая музыка играет, ты уже не там, а в другом мире. Единственное, мне чаще комфортнее писать по ночам на телефоне, так проваливаться в мир истории будто бы проще, но бывает пишу и в метро или днем за столом.
Nimbus 2000: Почему именно снейджер? Есть ли другие пэйринг, которые могли бы вдохновить вас на написание фанфика о них?
Нита: Их жизненный опыт и интеллектуальная совместимость лично меня вдохновляет на сложные истории. Северус и Гермиона — многогранные личности, о которых в каноне многое не сказали, большая часть их жизни осталась за скобками. Поэтому хочется этот пробел устранить, позволить героям связать друг друга отношениями и сделать их счастливыми. В этом плане мне еще нравится Драмиона, о них тоже можно написать глубокую историю, но Малфой в моем представлении не совсем лучшая партия для Грейнджер. Снейп ей подходит больше — опытный, снисходительный, верный, с ним не нужно проходить путь с самых низов, он устоявшаяся личность. Ну или меня саму тянет к мужчинам постарше, поэтому и снейджер кажется органичным.
Самый низенький Невыразимец отсалютовал автору стаканом на последних словах
Nimbus 2000: Переносите ли вы сознание ваших героев на себя? И если да, задевают ли вас их поступки лично? Проживаете ли вы эмоции своих героев?
Нита: Все сцена пропускаю через себя, поэтому могу и поплакать вместе с героями, и позлиться, иногда даже в тишине комнат проговариваю варианты диалогов, чтобы лучше прочувствовать персонажей и их взаимодействие. Некоторые особо сложные эмоциональные главы выбивают меня из ритма написания, приходится успокаиваться, восстанавливаться и только потом приниматься за продолжение.
Безликий: Как любите отдыхать?
Нита: Заниматься другими проектами, которыми я забиваю себе голову. Это позволяет переключиться. Не прочь я и по экскурсиям походить, да какие-нибудь драйвовые штуки посетить (парк аттракционов, например, или вот недавно на снегоходах по лесам рассекала). Такое времяпрепровождение здорово перезагружает голову.
Безликий: Любите ли путешествовать?
Нита: Люблю, но долго на любые поездки решаюсь, поэтому путешествую реже, чем хотелось бы. Еще я не умею ездить куда-то одна, для меня это очень некомфортно, и никакого удовольствия от процесса путешествия я не получаю. Так что всегда приходится искать пару, что усложняет процесс планирования поездки и в целом сводит на нет любую спонтанность. Кстати, на машине я готова путешествовать почти без подготовки, села и поехала, тут мне сам процесс нравится: людей чужих нет, ты весь путь сам контролируешь, когда хочешь можешь остановится. Проблема лишь в том, что у меня нет своей машины, чтобы сорваться в любой момент, а каршеринг — штука небюджетная. Поэтому мои путешествия ограничиваются перемещением по Москве.
Безликий: А теперь блиц. Выбирайте, не раздумывая:
Лето или зима Лето
Кофе или чай Чай
Кошки или собаки Собаки
Море или горы Море
Деревня или город Деревня
Книга или фильм Книга
Хог или постХог Постхог
Безликий: И финальное. Любимый десерт?
Нита: Медовик
Безликий остановил перо стенограммы, отметив пергамент своей личной печатью. Эльфы сервировали чудесный фуршет, а Невыразимцы совершенно расслабились в присутствии гостьи и выпытали всё про будущую печать, про личную жизнь и какое-то там крыло. Это и многое другое осталось как и всегда off the record…